Учебник МХК для 11 класса

Мировая художественная культура

       

Практическая работа к главе 27

Вопросы и задания

  1. Каковы важнейшие достижения отечественного кинематографа? Какой вклад в развитие киноискусства был сделан С. М. Эйзенштейном? Какие творческие задачи приходилось решать режиссёру? Почему фильм «Броненосец “Потемкин”» был признан «лучшим фильмом всех времён и народов»?
  2. Почему Ч. Чаплина называли «королём комедии»? В чём заключался комический эффект его актёрской игры? Как вы могли бы прокомментировать слова Чаплина об эволюции своего героя: «Образ, который я играю, изменился, стал более трагичным. Он стал менее маской и более живым существом» ?
  3. Известный кинорежиссёр А. А. Тарковский писал о героях картин Ф. Феллини: «Сочетание в его фильмах обаятельного, зримого, чувственного мира простого человека и поэтического, тонкого, сложного мира художника делает его творчество уникальным и неповторимым». Какие художественные открытия в кинематографе принадлежат Ф. Феллини? В чём уникальность и неповторимость его творчества?

Плакат к фильму «Броненосец “Потёмкин”»

Творческая мастерская

  1. Подготовьте сообщение о творческом пути С. М. Эйзенштейна. Каковы ваши впечатления от фильма «Броненосец “Потёмкин”» (или «Александр Невский», 1938; «Иван Грозный», 1944—1945)?
  2. Посмотрите фильмы с участием Ч. Чаплина. Почему он считается признанным комиком немого кинематографа? Какой художественный образ ему удалось создать на экране? Нравится ли он вам? Попробуйте разработать сценарный план любительского видеофильма на тему «Чарли Чаплин — выдающийся комик мирового кинематографа». Наметьте основные объекты видеосъёмки, подготовьте соответствующую музыку, тексты, определите их последовательность. Дайте развёрнутые ответы на предложенные вопросы.
  3. В чём выразилось участие Ф. Феллини в итальянском кино неореализма? Как он понимал новые задачи, стоящие перед кинематографом? Как были переосмыслены темы и мотивы неореализма в его творчестве? Покажите это на примерах произведений режиссёра.
  4. Посмотрите один из фильмов Ф. Феллини и напишите на него рецензию.
  5. Создайте творческий портрет одного из режиссёров, представляющих национальный кинематограф (на примере творчества И. Бергмана, А. Вайды, А. Хичкока, А. Куросавы, Р. Капура и др.).
  6. Познакомьтесь с творчеством режиссёров современного отечественного кино. О каких фильмах вы могли бы рассказать подробнее?
  7. Используя справочную литературу, охарактеризуйте некоторые популярные жанры современного кино: фэнтези, детектив, фильм ужасов, фильм катастроф, военный фильм, триллер, мелодрама, боевик, или фильм действия (экшн), вестерн, мюзикл, комедия, «мыльная опера». Приведите примеры фильмов, объяснив их жанровую принадлежность. Заполните предложенную таблицу-схему:

  1. Каковы ваши предпочтения в современном кинематографе? Составьте десятку лучших фильмов и объясните свой выбор. Ваш самый любимый фильм (кинорежиссёр, актёр)?

Кадр из фильма А. Куросавы «Расёмон». 1950 г.

Темы проектов, рефератов или сообщений

«Рождение отечественного кинематографа»; «Значение творчества С. М. Эйзенштейна»; «Художественные открытия С. М. Эйзенштейна»; «Рецензия на один из фильмов С. М. Эйзенштейна».

«Чарли Чаплин: путь к трону короля комедии»; «Как менялся образ Чарли?»; «Эпоха звукового кино и Ч. Чаплин»; «Единство комического и трагического в произведениях Ч. Чаплина»; «В чём тайны смеха Ч. Чаплина?»; «Традиции Ч. Чаплина в современном кинематографе».

«Шедевры итальянского неореализма»; «Великие мастера итальянского неореализма»; «Творчество Ф. Феллини и его связь с неореализмом» ; «Мир Феллини — мир открытых возможностей для человека»; «Способы организации пространства и времени в произведениях Ф. Феллини»; «Автобиографичность в творчестве Феллини»; «Особенности творческого метода Феллини»; «Искусство монтажа в произведениях Ф. Феллини»; «Искусство актёрской игры в фильмах Ф. Феллини (Д. Мазина, М. Мастроянни)»; «“Карнавал жизни” как художественная метафора режиссёра Ф. Феллини»; «Мотив дороги (рока и судьбы, детства, творчества, одиночества человека, моря — по выбору) в картинах Ф. Феллини».

«Мой любимый отечественный фильм (кинорежиссёр, актёр)».

Книги для дополнительного чтения

  • Аксёнов И. Сергей Эйзенштейн: Портрет художника. М., 1991.
  • Базен А. Что такое кино? М., 1972.
  • Бачелис Т. Феллини. М., 1986.
  • Божович В. Современные западные режиссёры. М., 1972.
  • Бондаренко Е. А. Путешествие в мир кино. М., 2003.
  • Долгов К. К., Долгов К. М. Федерико Феллини. Ингмар Бергман: Фильмы. Философия творчества. М., 1995.
  • Зоркая Н. На рубеже столетий. М., 1972.
  • Зоркая Н. Портреты. М., 1980.
  • Клиентов А. Е. Пять встреч с музой кино. М., 2001.
  • Садуль Ж. История киноискусства. М., 1957.
  • Смелкова 3. С. Потайной фонарь: Беседы об азбуке киноискусства. М., 1971.
  • Феллини Ф., Чандлер Ш. Я вспоминаю... М., 2002.
  • Феллини о Феллини. М., 1989.
  • Чаплин Ч. Моя биография. М., 2000.
  • Шальнева Е. Федерико Феллини: История жизни. М., 1999.
  • Шкловский В. Б. Эйзенштейн. М., 1976.
  • Эйзенштейн в воспоминаниях современников. М., 1974.
  • Юренев Р. Н. Краткая история киноискусства. М., 1997.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru