Учебник для 8 класса

МУЗЫКА

       

«Музыка — это огромный мир окружающий человека...»

Развивая свою мысль о значении музыки, Р. Щедрин пишет: «Музыка — это огромный мир, окружающий человека... как воздушное пространство, как солнечная система, — такой же необозримый и бескрайний. Мы иногда даже не осознаём, какое большое место занимает музыка в нашей жизни. Не будь её, человек просто не смог бы выразить всего богатства своих чувств, всей сложности и многонветности их — от яркой, ослепительной радости до глубокой и безысходной скорби».

Слушая, исполняя музыкальные произведения, мы постоянно задумываемся о том, как композиторы в своих сочинениях раскрывают жизненные проблемы, дают им свою оценку и какими при этом руководствуются принципами. Общий настрой творчества современных композиторов, как и композиторов-классиков, един и заключается в утверждении духовно-нравственного начала, вечной ценности добра, стремления к любви к идеалу. Всё это традиционно определяет и направляет развитие художественного творчества, музыкального искусства. Постигая эти ценности, мы открываем для себя возможности углублённого диалога с самим собой, с природой, обществом.

        Печальна и чиста, как жизнь, людьми любима,
        Как жизнь, ты не проста, как жизнь, непостижима
        Музыка...

/Кайсын Кулиев (в переводе Н. Гребнева)/

  • Выберите интересующие вас темы из первого раздела учебника. Создайте мультимедийные презентации, раскрывающие роль классики в современной жизни.
  • Организуйте и проведите конкурс «Знатоки музыки». Разделившись на группы, вспомните и спойте главные темы опер, балетов, мюзиклов, симфоний и других музыкальных жанров. Определите композиторов и названия музыкальных сочинений. Разработайте критерии оценивания правильных ответов.
  • Проведите для параллели восьмых классов дискуссию на тему: «Классика и современность». Оформите результаты дискуссии в творческих портфолио, альбомах, аудио- и видеоматериалах.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru