|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 6 класса МУЗЫКАМузыкальный образ и мастерство исполнителяМира восторг беспредельный
|А.Блок| Отношение композитора к жизни, его оценка всего происходящего в мире, его душевные переживания — всё это является содержанием музыкальных образов. Музыка, записанная нотами, становится действительно музыкой только тогда, когда она исполнена и услышана. «Ноты — это простая запись, нужно их сделать музыкой, как хотел композитор», — говорил великий русский певец Федор Иванович Шаляпин (1873—1938).
Каждый исполнитель, стараясь как можно точнее передать всё то, что композитор заложил в нотах, не может не спеть свою песнь, не выразить своих чувств и мыслей, вызванных музыкальным произведением, своим «общением» с композитором.
«Только правдивое — прекрасно» — таково было кредо Ф. Шаляпина. Он писал: «Двух правд чувства не бывает. Единственно правильным путём к красоте я поэтому признал для себя — правду».
Для полного осуществления сценической правды и сценической красоты, к которым я стремился, мне было необходимо постигнуть правду и поэзию подлинной живописи... Наш знаменитый пейзажист Исаак Ильич Левитан не имел прямого отношения к моей театральной работе, но <...> чем больше я видался и говорил с удивительно душевным, простым, задумчиво-добрым Левитаном, чем больше смотрел на его глубоко поэтические пейзажи, тем больше я стал понимать и ценить... большое чувство и поэзию в искусстве. «Протокольная правда, - говорил Левитан, - никому не нужна. Важна ваша песня, в которой вы поёте лесную или садовую тропинку...» Я понял, что не нужно копировать предметы и усердно их раскрашивать... Понял я, что во всяком искусстве важнее всего чувство и дух - тот глагол, которым пророку было повеле-но жечь сердца людей. Что этот глагол может звучать и в краске, и в линии, и в жесте - как в речи. Я сделал из этих новых для меня впечатлений надлежащие выводы для моей собственной работы в опере.
Картинная галерея...Я нашёл для себя любимое дело:
|М. Пришвин|
|
|
|