|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебник для 5 класса МУЗЫКАКолокольность в музыке и изобразительном искусствеВесть святого торжестваДве колокольные музыкальные картины — заключительные части Сюиты для двух фортепиано («Фантазии») — были навеяны С. Рахманинову воспоминаниями детства. Одно из самых дорогих для меня воспоминаний детства связано с четырьмя нотами, вызванивавшимися большими колоколами Новгородского Софийского собора, которые я часто слышал, когда бабушка брала меня в город по праздничным дням. Звонари были артистами.
Четыре ноты складывались во вновь и вновь повторяющуюся тему, четыре серебряные плачущие ноты, окружённые непрестанно меняющимся аккомпанементом. У меня с ними всегда ассоциировалась мысль о слезах. Несколько лет спустя я сочинил сюиту для двух фортепиано в четырёх частях. Для третьей части, которой предпослано стихотворение Тютчева «Слёзы», я тотчас нашёл идеальную тему — мне вновь запел колокол Новгородского собора.
Слёзы людские, о слёзы людские,
Ф. Тютчев
И мощный звон промчался над землёю,
А. Хомяков
|
|
Узнать стоимость написания
|