Работа с программой Microsoft Excel

Microsoft Office

       

Настройка параметров печати в Excel

Чтобы быстро распечатать лист Excel, достаточно щелкнуть на кнопке Печать панели инструментов Стандартная. Однако результат этой операции, скорее всего, не удовлетворит вас. Он хорош для вывода черновиков, но совершенно не подходит для печати чистовых документов, которые должны быть хорошо оформлены и не терпят присутствия излишней информации. Поэтому перед окончательной печатью листов Excel нужно настроить масштаб и поля страниц, отсортировать данные таблиц, выделить диапазон печатаемых ячеек, указать способ расположения таблиц и диаграмм и выполнить некоторые другие операции.

В целом настройка параметров печати в Excel похожа на аналогичную операцию в Word. Но листы Excel имеют свою специфику. Удобно, чтобы табличные данные листа помещались на одной странице, поэтому требуется настройка масштаба печати. Широкие листы принято выводить в альбомной ориентации, а длинные таблицы — в портретной. Если в Word параметры страницы, как правило, назначаются сразу всему документу, то в Excel они настраиваются отдельно для каждого листа.

Давайте продолжим работу с файлом Электронная таблица.х1s и распечатаем некоторые из ее листов. В этом упражнении выполняется первый этап подготовки к печати — настройка ориентации страницы и масштаба выводимого листа.

1. Откройте файл Электронная таблица.xls.

2. Разверните лист Формулы, щелкнув на его корешке.

В таблице этого листа есть столбцы только для первых шести месяцев. Давайте расширим таблицу так, чтобы в ней разместились данные для всех 12 месяцев года. Это позволит научиться печатать широкие таблицы, не помещающиеся на лист целиком.

3. Выделите ячейки B1:G14 и нажатием клавиш Ctrl+C скопируйте их в буфер обмена.

4. Выберите команду Вставка > Скопированные ячейки, чтобы дублировать ячейки, выделенные на шаге 3.

5. В открывшемся окне диалога выберите положение переключателя Диапазон со сдвигом вправо, а затем щелкните на кнопке ОК. Ячейки, выделенные на шаге 3, будут дублированы с добавлением новых столбцов.

6. Теперь следует скорректировать заголовки столбцов. Для этого щелкните на ячейке В1 и протащите маркер нижнего левого угла рамки вправо, чтобы рамка охватила диапазон В1:М1. Excel автоматически сгенерирует последовательность названий месяцев.

7. В столбце G остались пустые ячейки. Чтобы заполнить их соответствующими формулами расчета прироста продаж, выделите группу F10:Fl4, скопируйте ее, щелкните на ячейке G10 правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить. Тенерь лист будет выглядеть так, как показано на рис. 12.1.

Обновленный лист Формулы

Рис. 12.1. Обновленный лист Формулы

8. Выберите команду Файл > Параметры страницы.

9. Разверните в открывшемся окне диалога вкладку Страница, показанную на рис. 12.2.

Настройка ориентации страницы и масштаба

Рис. 12.2. Настройка ориентации страницы и масштаба

10. Выберите положение переключателя Альбомная.

11. Чтобы увидеть предполагаемое размещение чисел на странице, щелкните на кнопке Просмотр. Если выбран стандартный размер бумаги формата А4, то окажется, что на страницу не влезают все столбцы (рис. 12.3).

Таблица в масштабе 100 %

Рис. 12.3. Таблица в масштабе 100 %

12. Нажмите клавишу Page Down и вы увидите, что ячейки крайнего правого столбца перенесены на вторую страницу. Это неудобно. Следует изменить масштаб, чтобы все столбцы таблицы по ширине вписывались в одну страницу.

Примечание В полученной таблице данные столбцов H-L повторяют числа столбцов B-G. Если хотите, измените величины в некоторых ячейках. В упражнениях этого занятия конкретные числовые значения ячеек несущественны.

13. Щелкните на кнопке Страница панели инструментов, чтобы вернуться в окно диалога Параметры страницы.

Раздел Масштаб этого окна диалога позволяет уменьшать или увеличивать печатаемые объекты. С помощью счетчика Установить можно выбрать любой масштаб, рассчитываемый в процентах от исходного размера страницы. (Не забудьте при этом выбрать соответствующее положение переключателя.) Можно поступить и по-другому. Excel умеет сам подгонять размер таблицы под площадь страницы.

Примечание Счетчики, расположенные в строке Разместить..., позволяют указать инструменту автоматического масштабирования, какое число страниц должна занимать таблица по ширине и высоте.

14. Выберите положение переключателя Разместить... и оставьте в обоих счетчиках, соответствующих этому положению, числа 1.

15. Щелкните на кнопке ОК. Теперь вся таблица помещается на одну страницу. Если вы снова щелкнете на кнопке Страница, то увидите в счетчике установить величину 96%. Это тот масштаб, который был выбран программой Excel для печати листа Формулы. При необходимости можете скорректировать его.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru