|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Гоночные мотоциклы33. Максимальная скоростьПоказателями, характеризующими динамику гоночного мотоцикла, является его максимальная скорость, приемистость и эффективность тормозных устройств. От этих показателей зависит средняя скорость, которую можно реализовать на сложном шоссейно-кольцевом маршруте. Разумеется, средняя скорость зависит также от некоторых других факторов, таких, как управляемость и устойчивость мотоцикла на различных скоростных режимах движения.
Для достижения высокой максимальной скорости мотоцикл должен обладать мощным двигателем и благоприятной, по возможности обтекаемой, формой; внутренние потери в трансмиссии должны быть сведены к минимуму, что достигается рациональной конструкцией всех элементов трансмиссии и их надлежащей смазкой. Малая масса мотоцикла, имеющая существенное значение для получения высокой средней скорости, на максимальной скорости отражается мало. Максимальная скорость (км/ч) мотоцикла может быть вычислена по формуле(*) предложенной автором,
где N — максимальная мощность двигателя, кВт; ηт — КПД трансмиссии (ηт ≈ 0,9); b — постоянный коэффициент (b = 0,5 • 10-6); G — масса мотоцикла с водителем, кг; f0 — коэффициент сопротивления качению для хорошей твердой дороги (f0 ≈ 0,015); сх — коэффициент сопротивления воздуха; ρ — плотность воздуха (ρ = 0,125 кг•с2/м4); F — лобовая площадь, м2. Максимальные скорости гоночных мотоциклов, замеренные на прямом участке пути во время шоссейной гонки Т. Т., приведены в табл. 46. Таблица 46.
Надо иметь в виду, что в шоссейно-кольцевой гонке не всегда обеспечены необходимые условия для замера максимальных скоростей. Поэтому приведенные в таблице скорости следует считать ориентировочными. Представление о предельных возможных скоростях на данном этапе развития мотоциклетной техники дает сводка рекордов в табл. 14. (*) Эта формула учитывает переменный характер сопротивления качению, возрастающего с увеличением скорости. Она пригодна для вычисления vmax до 250 км/ч.
|
|
|