>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Гоночные мотоциклы

       

28. Расход топлива

Разнообразие типов гоночных двигателей и их размеров, а также отсутствие достаточного экспериментального материала не позволяют сделать какие-либо точные выводы по поводу норм расхода топлива. На расход топлива помимо технических свойств двигателя влияют, как известно, средняя скорость мотоцикла, профиль пути и искусство управления мотоциклом.

Некоторое представление о расходе топлива дают сведения, приведенные в табл. 37 и 38. В табл. 38 включены некоторые данные исторического характера для сравнения с современным состоянием экономики гоночных мотоциклов. Данными таблиц подтверждается большой расход спиртовых смесей у гоночных двигателей рекордного типа с наддувом, а также большой расход топлива у двухтактных двигателей по сравнению с четырехтактными.

Таблица 37.
Удельные расходы топлива гоночных мотоциклетных двигателей

Рис. 113 дает представление о характеристике удельных расходов современного гоночного двигателя двухтактного типа.

Рис. 113. Характеристика удельных расходов трехцилиндрового двигателя «Кавасаки», HIR класса 500 см3

Наиболее существенное влияние на расход топлива оказывает его состав. Если принять расход топлива при работе на бензине за 100 %, то ориентировочное значение расхода бензола составит 108%, этанола — 166% и метанола — 222 %.

Таблица 38.
Расход топлива гоночных мотоциклов


Часто сорт горючего предписывается техническим регламентом гонки, и тогда проблема приготовления смесей отпадает.

Для большинства интернациональных гонок перед войной была обязательна стандартная бензино-бензоловая смесь (50 % + 50%), а в последнее время — бензин с повышенным октановым числом.

Экономичность гоночного мотоцикла в некоторых случаях может существенно повлиять на результаты состязания. В истории мотоциклетного спорта известен период, когда мотоцикл DKW с двухтактным двигателем, будучи самым быстроходным в своем классе, довольно часто проигрывал своему главному конкуренту — мотоциклу «Гуцци» с четырехтактным двигателем только из-за лишней остановки для пополнения запаса горючего.

Компенсировать увеличенный расход установкой большого бензинового бака удается только в известных пределах, так как большой запас топлива повышает центр тяжести мотоцикла и ухудшает его управляемость.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru