>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Учебное пособие

Гоночные мотоциклы

       

11. Треновые гонки

Трековые гонки проводятся на треке или мотодроме, представляющем собой специальное дорожное сооружение, рассчитанное на движение мотоциклов с высокой скоростью. В большинстве случаев трек состоит из двух прямых, соединенных закруглениями (виражами) большого радиу.са, и имеет в плане более или менее правильную овальную форму. Длина треков по средней линии 2—5 км, ширина 15—30 м. Виражи имеют наклон по направлению к центру поворота; разность между высотой наружной кромки виража и внутренней может доходить до 12 м. Назначение наклонных виражей состоит в том, чтобы освободить мотоцикл на повороте от боковых усилий, вызывающих занос.

При наклонном положении мотоцикла на вираже равнодействующая от веса и центробежной силы должна получаться нормальной к поверхности трека. Так как центробежная сила зависит от скорости движения, то и наклон виража должен быть переменным сообразно скорости; чем больше скорость мотоцикла, тем выше он должен идти по полосе виража с более сильным наклоном. В противном случае мотоцикл будет подвержен боковому действию центробежной силы. В плане только средняя часть виража строится как дуга окружности радиусом 250—500 м. Эта дуга сопрягается с прямыми при помощи соединительных участков, выполненных по спирали с постепенным изменением радиуса поворота от бесконечности в месте сопряжения с прямой до постоянного радиуса дуги окружности, по которой построена средняя часть виража. Такая конструкция 'трека обеспечивает плавный вход и выход из виража на высоких скоростях.

Отсутствие крутых плоских поворотов позволяет мотоциклам развивать более высокие средние скорости, чем в дорожных гонках. Все же скорость на треке не равна максимально достижимой на прямом участке, так как при движении мотоцикла по наклонному виражу увеличивается сопротивление качению под влиянием дополнительной нагрузки от центробежной силы.

При высоких скоростях (250—270 км/ч) нагрузка на колеса может достигать на виражах 200—250 % массы снаряженного мотоцикла.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru