Учебник модельного бизнеса

Профессия МОДЕЛЬ

       

Специализация моделей

В этом разделе мы расскажем вам о специфике и особенностях работы фотомоделей, манекенщиц, моделей «кабин», парт-моделей, моделей «глэймар», возрастных, этнических моделей и моделей с нестандартными размерами. И хотя мы отмечаем, что грани между специализациями в модельном бизнесе в последнее время стираются, разделение по-прежнему существует.

Мир моды чрезвычайно разнообразен. Он может потребовать моделей с внешностью зрелых женщин и девушек, похожих на подростков. Ему могут понадобиться колоритные старики и розовощекие дети, он нуждается в девушках с идеальными руками для рекламы часов и в обладательницах стройных ног для рекламы чулок. Арт-директору рекламного агентства могут одновременно понадобиться модели всех рас и цвета кожи.

Мода на моделей переменчива. Был период, когда по подиуму ходили субтильные девушки, похожие на богиню 60-х Твигги, затем их сменили модели с округлыми формами, как у Летиции Каста. Теперь маленькая модель может появиться на показе на Неделе Haute couture, а полногрудая красавица, объемы которой превышают модельные стандарты, может стать звездой в рекламе Yves Saint Laurent, как это сделала Софи Даль.

В нашей стране укоренился стереотип, что фотомодель и манекенщица — разные профессии: тот, кто не годится для подиума, может работать фотомоделью, и наоборот, девушка с некрасивым лицом, но идеальной фигурой может блистать на подиуме. Почему мы считаем заблуждением это утверждение? Большинство показов коллекционной одежды проводится в первую очередь для средств массовой информации. Число зрителей в зале несоизмеримо с количеством людей, которые увидят телевизионный репортаж с показа либо фоторепортаж в модном журнале. Поэтому модельер, как правило, подбирает для показа моделей с хорошими фигурами и фотогеничными лицами.

Но есть и исключения. Одна киевская модель (по этическим соображениям мы не называем имя), которая долгое время жила и работала во Франции, два года была лицом известной косметической фирмы. Имея выдающееся по красоте лицо, она не могла похвастаться высоким ростом, а ее грудь после родов была далека от идеала. Противоположный пример — одна из киевских манекенщиц, отличавшаяся не столько красотой, сколько стильностью, сделала карьеру в Париже, работая на показах и снимаясь для каталогов готовой одежды.

С первых же дней карьеры вы должны определить свои слабые и сильные стороны. Определите их, сопоставив свои размеры с принятыми международными нормами:

Если вы являетесь обладательницей стандартной фигуры и объемов, следует обратить особое внимание на умение демонстрировать одежду на подиуме. Шлифуйте свою походку, изучайте стойку, остановку, повороты на месте, повороты в движении и другие основные приемы. Выработайте различные виды походки: грациозную, динамичную, спортивную... Научитесь улыбаться и производить благоприятное впечатление, как на зрителей, так и на модельеров. Попробуйте взять несколько уроков актерского мастерства и научиться воплощать разные образы.

Если фотографы и букеры отмечают вашу фотогеничность, попробуйте сделать основной упор на тесты и фотосъемки. Изучите свое лицо и его возможности, прорепетируйте перед зеркалом разные выражения лица. Учитесь работать в фотостудии, фотографы предпочитают иметь дело не с красивыми манекенами, а с девушками, умеющими работать перед объективом. Меняйте ракурсы, позы, образы, одежду. Попробуйте заполнить портфолио разными типами фоторабот: рекламная съемка, каталожная, съемка на природе и в интерьере, action.

Манекенщица

Демонстрация моделей одежды — основная сфера деятельности, с которой у нас ассоциируется профессия модели. Не умея работать на подиуме, не участвуя в fashion-показах, невозможно достичь известности и стать топ-моделью. На первый взгляд эта работа кажется легкой: девушка идет по подиуму, останавливается, поворачивается и уходит — все просто и красиво. Кажется, учиться здесь нечему. На самом деле дефиле требует не только определенных внешних данных, но и большого мастерства. Тем не менее, в колледжах моделей на изучение основных приемов походки отводится целый месяц, и только практика способна научить владеть собственным телом.

Поговорим о показах, в которых может участвовать манекенщица.

Haute couture (Высокая мода) — самый престижный вид показов. Как правило, показы Haute couture проходят два раза в год, зимой и летом, и самой шумной по-прежнему остается Неделя высокой моды в Париже. Настоящим couture считается одежда, созданная в Домах высокой моды — это вершина искусства и мастерства, которое может продемонстрировать модельер. Вещи Haute couture создаются ручным способом в единственном экземпляре, для их изготовления используются дорогие материалы, уникальная фурнитура и самые современные технологии.

Эту одежду, как правило, сложно представить в повседневной жизни, она создается для того, чтобы продемонстрировать будущие тенденции в моде. Дом моды Valentino традиционно показывает платья из шифона и шелка, похожие на птичье оперение. У Пако Рабанна платья выглядят, как космические конструкции — его любимыми материалами остаются кожа, пластик и металл. Дизайнер Оливье Лапидус, демонстрируя в Киеве коллекцию Haute couture, на пресс-конференции сообщил, что эта коллекция не сшита, а склеена по специальной технологии.

В показах Haute couture, как правило, принимают участие известные модели, которые привлекают внимание прессы не меньше, чем сама коллекция. В то же время существует обратная связь: модель, которая принимает участие в показе Haute couture, серьезно повышает свой рейтинг. Когда неизвестная модель завершает показ в свадебном платье у известного кутюрье, она делает шаг в категорию «топ». Триумфальный выход на подиум будет растиражирован средствами массовой информации, а топ-модель — это лицо, которое знают во всем мире.

Pret-a-porter («готовое платье») — это одежда, которую модельеры разрабатывают для известных Домов моды и фирм-производителей одежды. Показы pret-a-porter проходят весной и осенью в мировых центрах моды: Милане, Лондоне, Париже, Нью-Йорке, Токио. Одежда, демонстрируемая во время недель pret-a-porter, рассчитана на следующий сезон и появится через полгода в магазинах. Г лавная задача показов pret-a-porter — обозначить тенденции будущего сезона: цветовую гамму, силуэты, ткани и аксессуары. Традиционно это называется «неделя моды», но на самом деле этот период может длиться от 4 до 10 дней, и все эти дни расписаны по минутам.

Показы pret-a-porter, как и Haute couture, обязательно снимают телекомпании со всего мира, сюжеты круглосуточно крутят по Fashion-TV, а фоторепортажи публикуют в модных журналах. Соответственно, участие в них значительно улучшает портфолио и повышает рейтинг модели. Для fashion-показов дизайнеры выбирают девушек совершенно разной внешности. Все известные мировые тренды работают на определенную публику. Модель должна соответствовать той прослойке, для которой она показывает одежду.

Кроме общемировых показов pret-a-porter, которые проходят в центрах моды, проводятся национальные дни оды. В У краине с 1997 года проходит украинский аналог парижской недели pret-a-porter, который называется «Сезоны моды». В украинских «Сезонах моды» могут участвовать только отечественные модельеры, которые демонстрируют одежду, предназначенную для продажи в салонах и магазинах.

Авангардная мода, или альтернативная мода — эти показы относятся не столько к сфере моды, сколько к сфере шоу-бизнеса. Как правило, такие коллекции показывают в ночных клубах, а авторами являются начинающие модельеры, студенты художественных академий и институтов легкой промышленности. Показы авангардной моды могут проходить и в Лондоне, и в Москве, и в Киеве.

Не имея денег на закупку дорогих материалов или желая создать имя с помощью эпатажа, автор создает коллекцию из оригинальных материалов, демонстрируя свою фантазию. Если вы увидите коллекцию одежды, сделанную из пустых пивных банок — это авангард, не имеющий ничего общего с металлической коллекцией Paco Rabanne. Не смотря на это, участие в показе авангардной моды может стать неплохой практикой для начинающей модели.

Во время представления любой коллекции манекенщицы должны одновременно решать, казалось бы, две противоположные задачи. С одной стороны, они должны быть красивы, элегантны, ритмично двигаться по узкому подиуму и создавать образ идеальной женщины. С другой стороны, манекенщица не должна отвлекать зрителей от демонстрируемой одежды. Она должна «чувствовать» одежду и показывать ее так, чтобы зрителям сразу же захотелось ее купить. Наблюдая за моделями на подиуме, публика должна воображать себя в тех же нарядах.

К выступлению на подиуме нужно готовиться. До того, как вы появитесь в свете прожекторов, вас ждут многочасовые репетиции. Придется совершенствовать свою фигуру, учиться ходить под музыку, вырабатывать хорошую осанку и уметь правильно держать голову.

Осанку проверить несложно: встаньте возле стены, касаясь ее пятками, икрами, ягодицами, лопатками и затылком. Если в этой позе вы чувствуете себя уверенно и можете свободно ходить — у вас правильная осанка. Если хотите проверить плавность своей походки и умение держать голову, есть проверенный прием: походите с книгой на голове. Если она не падает — все в порядке.

Кроме того, нужно уметь красиво ходить и на шпильках, и в кроссовках, уметь ходить в паре с партнерами или партнершами, соблюдая дистанцию и скорость движения по подиуму. Нужно научиться быстро переодеваться, переобуваться. И главное — внутренне перестраиваться на новую одежду и новый образ, который хочет видеть модельер.

Когда в Киев привозили коллекции парижских Домов высокой моды, на кастинг было вызвано свыше 600 моделей со всей Украины. Отбор проходил в два этапа и занял два с половиной часа: в течение 90 минут были отсмотрены все модели, оставшееся время постановщики потратили на отобранных манекенщиц. Подсчитайте: сколько секунд было потрачено на каждую девушку?

Манекенщица, в отличие от фотомодели, не может рассчитывать, что к ней будут долго присматриваться. Часто на кастинге манекенщица должна завоевать клиента в течение нескольких секунд: она сделала десять шагов по подиуму, на очереди — следующая девушка. За это время нужно продемонстрировать все свои лучшие качества: осанку, походку, улыбку. К сожалению, начинающие модели стесняются улыбаться с первых шагов по подиуму, думая, что будут выглядеть нелепо. Но зачастую именно улыбка играет решающую роль.

Несколько другие задачи у моделей-«кабин» (от фр. cabine — кабинка, примерочная) Так называют манекенщиц, принимающих участие в показах, но в основном работающих в Доме моды. Они обладают идеальной фигурой, на них примеряют одежду в процессе ее изготовления. Основное качество, которое требуется от моделей «кабин» — это умение часами стоять неподвижно во время примерок и терпеть уколы булавок.

Как правило, эти манекенщицы работают только с одним Домом моды и поддерживают соответствующий имидж — одеваются только здесь. Работать манекенщицей в престижном Доме моды так же тяжело, как и престижно, потому модели делают все возможное, чтобы там удержаться.

Не менее привлекательны показы в show-room, специальном демонстрационном помещении, где фирма представляет новые коллекции своим потенциальным клиентам (как правило, VIP-персонам и оптовым покупателям). Часто шоу-рум находится в Доме моды или фирменном магазине. Обычно показы в шоу-рум приурочены к межсезонью с расчетом на то, что покупатели приобретают осенне-зимнюю одежду летом, а весеннелетнюю — осенью и зимой. Как правило, показы проводятся в выходные или праздничные дни и носят неофициальный характер.

Конечно, «звездная» топ-модель никогда не пойдет работать в шоу-рум — своими гонорарами при большом количестве работы она просто разорит производителя. Часто в шоу-рум работают начинающие манекенщицы. Для них это хорошее начало: работы много, она надежная и стабильная, показы обычно длятся целый день, и проводятся достаточно часто. Таким образом, можно и попрактиковаться, и заработать.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru