>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>
Учебник для 4 класса /2 часть/ МАТЕМАТИКА
Знакомство с микрокалькулятором / стр. 110
Микрокалькулятор — это простейшая электронно-вычислительная машина, позволяющая легко и быстро выполнять различные действия с многозначными числами.
Числа вводятся в микрокалькулятор с помощью нажатия клавиш с цифрами от 0 до 9.
Четыре клавиши на микрокалькуляторе обозначают арифметические действия: | + | — сложение, | — | — вычитание, | X | — умножение, | : | — деление.
Для выполнения арифметического действия с двумя числами, например для нахождения суммы чисел 9 + 7, необходимо:
- ввести первое слагаемое, нажав клавишу | 9 | (на табло продолжает светиться «9»);
- указать выполняемое действие, нажав клавишу | + | (на табло продолжает светиться «9»);
- ввести второе слагаемое, нажав клавишу | 7 | (на табло высветится «7»);
- нажать клавишу | = | (на табло высветится результат).
После этого прочитать и, если нужно, записать результат, затем нажать клавишу сброса | С | (очистить табло).
1.
Проверь, умеешь ли ты пользоваться микрокалькулятором, решая примеры из таблиц сложения и умножения.
2.
Найди с помощью микрокалькулятора значения следующих выражений:
1) суммы 25 741 + 832;
2) разности 7 853 - 265;
3) произведения 3 756 • 25;
4) частного 3 756 : 4.
3.
Выполни действия и сделай проверку:
4.
Выполни вычисления:
5.
Проверь, какое действие нужно выполнить с числами 495 и 165, чтобы получить 650; 3; 81 675; 330.
6.
Вычисли периметр и площадь прямоугольника, длина одной из сторон которого 135 мм, другой 67 мм.
7.
Какой должна быть длина прямоугольной полосы земли, чтобы при ширине 73 м она имела площадь 9 344 м2?
8.
Выполни вычисления, записывая результаты каждого действия:
293 • 17 + 3012 • 28 4023 • 31 - 185 • 11
9.
Проверь, верны ли следующие равенства; вставь пропущенные числа:
10.
Являются ли рамки магическими?
|