Учебник для 4 класса
/2 часть/

МАТЕМАТИКА

       

Письменное умножение на двузначное число / стр. 35

46 • 73 = 46 • (70 + 3) = 46 • 70 + 46 • 3 = 46 • 3 + 46 • 70

Эти вычисления удобно записать так:

Объяснение:

Умножу первый множитель на число единиц

46 • 3 = 138

Получу первое неполное произведение: 138.
Умножу первый множитель на число десятков

46 • 7 = 332

Получу второе неполное произведение: 322 дес.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: 3 358. Это — произведение чисел 46 и 73.

165.
Объясни по данным записям, как выполнено умножение. Называй неполные произведения и окончательный результат.

166.
Выполни умножение с объяснением:

42 • 27       89 • 41       75 • 34       93 • 46

167.
Два самолёта вылетели с аэродрома в одно и то же время в противоположных направлениях. Через 10 мин после вылета расстояние между ними было 270 км. Первый самолёт летел со средней скоростью 15 км/мин. С какой средней скоростью летел второй самолёт?
Составь и реши обратную задачу.

168.



Задача на смекалку
Посадили по 30 семян дыни и тыквы. Ростки дали шесть десятых семян дыни и семь десятых семян тыквы. Скажи, не вычисляя, всхожесть каких семян оказалась выше.

Начерти и раскрась:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru