Ты знаешь, что свойства сложения (см. с. 104) позволяют при нахождении суммы нескольких чисел переставлять и группировать их любыми способами. Это облегчает вычисления.
Письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняются так же, как сложение и вычитание трёхзначных чисел.
Объясни, как выполнено сложение и вычитание.
Объясни вычисления:
293. Вычисли устно наиболее легким способом:
294. Объясни, что означают записи в рамках.
295. Вычисли, записывая решение столбиком, и проверь сложение вычитанием, а вычитание сложением:
296. В соревнованиях участвовало 18 семей, состоящих из 3 человек, и 16 семей, состоящих из 4 человек. Сколько это всего человек?
297. После того как школьникам было выдано 327 книг, в библиотеке осталось на 246 книг меньше, чем было выдано. Сколько всего книг в библиотеке?
298. Составь задачу по выражению 100 - (68+14).
299. Проверь, верны ли равенства:
300. (Устно.) Заполни пропуски:
301. (Устно.)
302.
303. В январе фабрика выпустила 4 850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6 335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали школьные тетради. Поставь вопрос и реши задачу.
304. Фермер разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 500 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько соток занимает этот сад? Вырази его площадь в гектарах.
305. Найди частное и остаток, выполни проверку:
67 : 9 28 : 30 673 : 4 489 : 9 544 : 5
306. В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6 000 т угля. В трех таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
307.
308. Чем похожи эти многоугольники? Найди периметр каждого многоугольника.