1) Из двух чисел меньше то, которое при счёте называют раньше, и больше то, которое называют позже.
Например, 7 < 8, а 8 > 7; 99 < 100, а 100 > 99.
2) Сравниваем числа поразрядно, начиная с высших разрядов.
Например, 987 > 897, так как 9 сот. > 8 сот.; 6 267 < 6 439, так как число тысяч одинаково, а число сотен в первом числе меньше, чем во втором.
117. Сравни числа:
94 875 и 94 895 5 999 и 6 000 19 400 и 19 399
118. Объясни, как меняется значение цифры 5 в записи чисел 5, 50, 500, 5 000, 50 000, 500 000.
119. Ученики записали число девять тысяч сорок так: 940, 900 040, 9 040. Найди правильную запись.
120. У трёх тракторов такие заводские номера: 250 000, 249 999, 250 001. Какой из них сошёл с конвейера первым? вторым? третьим?
121. С помощью скобок измени порядок действий и найди значения выражений:
122. Рабочий за семичасовой рабочий день вытачивает 70 деталей, а его ученик работает 6 ч в день и вытачивает 42 такие детали. На сколько больше деталей вытачивает за 1 ч рабочий, чем его ученик?
Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так:
70 : 7 + 42 : 6
123.
Задача на смекалку 1) Сколько раз среди чисел от 1 до 100 встречается цифра 0? цифра 1?
2) Записали подряд все трёхзначные числа. Сколько всего цифр записано в этом ряду?