Учебник для 3 класса
|2 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Страница номер 89

Составим алгоритм умножения трёхзначного числа на однозначное.

Объясни, как вычислили произведение 325 • 3.
Объясняй так:
Пишу: ... .
Умножаю единицы: 5 • 3 = 15, 15 ед. — это 1 дес. 5 ед.; 5 ед. пишу под единицами, а 1 дес. запоминаю и прибавляю его к десяткам после умножения десятков.
Умножаю десятки: 2 • 3 = 6. К 6 дес. прибавляю 1 дес., который получен при умножении единиц: 6 + 1 = 7, пишу 7 под десятками.
Умножаю сотни: 33 = 9. Пишу 9 под сотнями.
Читаю ответ: 975.

1.
Реши с объяснением.

446 • 2       283 • 3       151 • 7       79 • 3       92 • 6

2.
На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные — поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было ... ?

3.

4.
Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.

5.
В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трёх коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй — 20, а в третьей — 22 яйца?

6.
Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдёт на выполнение всей работы?



Вычисли:

78 • 5       417 • 2       172 • 4

Запиши пропущенные числа:

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru