4. Каждое чётное число от 12 до 18 увеличь на 50, а каждое нечётное уменьши на 9.
5. Реши задачи.
1) Масса подушки 2 кг. Узнай массу 6 таких подушек.
2) Ведро вмещает 10 л воды. Из бочки взяли 30 л воды. Сколько вёдер воды взяли из этой бочки?
Проверь решение: составь и реши задачу, обратную данной.
6. Для школьной столовой привезли сухие фрукты: яблок 30 кг, а груш на 6 кг меньше.
Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления:
30 - 6 30 + (30 - 6)
7. В саду собрали 26 корзин слив, груш на 6 корзин больше, чем слив, а яблок на 5 корзин больше, чем груш. Сколько корзин яблок собрали в саду?
8. Проверь, магические ли это квадраты.
9. Геологи собрали образцы горной породы массой 21 кг и разложили их в 3 рюкзака так, что в каждом масса образцов оказалась одинаковой. Сколько килограммов образцов в каждом рюкзаке?
10. Учительница раздала детям 35 тетрадей в клетку и столько же в линейку. После этого у неё осталось 18 тетрадей. Сколько тетрадей было у учительницы?
11.
12. Найди ошибки и реши правильно.
13.
14. Для детского сада купили 12 кукол, 10 заводных машин, а мячей столько, сколько кукол и машин вместе. Сколько купили мячей?
15. Какие два числа надо поменять местами, чтобы квадрат стал магическим?
16. Внучка ехала на метро навестить бабушку. До пересадки она проехала 8 станций, после пересадки ещё 7. Сколько всего станций проехала внучка?
17. За границу отправляются туристы: на самолёте 20 человек, на поезде на 35 человек больше, чем на самолёте, а на автобусе на 22 человека меньше, чем на поезде.
Поставь вопрос и реши задачу.
18.
19. 1) Реши уравнения, подбирая значения х.
х • 7 = 21 24 : х = 3 х - 8 = 0 7 + х = 7
2) Вспомни, как можно найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, и реши уравнения.
38 + х = 50 х - 17 = 20 40 - х = 19
20. Используя значения а, заданные на ленте, найди значения выражения: а + 8; а - 8.
21.
22. 1) Найди периметр прямоугольника, длины сторон которого 8 дм и 6 дм.
2) Найди периметр треугольника, каждая сторона которого имеет длину 7 см.