Учебник для 1 класса
|1 часть|

МАТЕМАТИКА

       

Наши проекты

Математика вокруг нас

Числа в загадках, пословицах, поговорках

Математика всюду! Где только ни встретишь разные числа: на зданиях школы, на домах, на дверях квартир, на автобусах, трамваях, на телефонах, на страницах книг, газет, журналов, да всего и не перечислишь. С числами ты часто встречаешься и в школе и не только на уроках математики. Вспомни уроки, на которых изучаешь окружающий мир, русский язык, и приведи примеры, когда тебе приходилось использовать числа.

Наверное, ещё до школы тебе часто встречались числа в загадках, в пословицах и в поговорках.

Попробуй, отгадай!

        • «Одно на всех и светит, и греет».
        • «Два брата через дорогу живут,
          а друг друга не видят».
        • «Восемь ног, как восемь рук,
          Вышивают шёлком круг.
          Мастер в шёлке знает толк.
          Покупайте, мухи, шёлк!»
        • «Вот сестрёнки — две плетёнки
          Из овечьей шерсти тонкой.
          Как гулять — так надевать,
          Чтоб не мёрзли пять да пять!»
        • «У него глаза цветные,
          Не глаза, а три огня.
          Он по очереди ими
          Сверху смотрит на меня».
        • «Дом узнаешь без труда:
          В четырёх стенах — вода,
          И журавль у входа
          Раздаёт всем воду».
        • «Семь ребят на лесенке
          Заиграли песенки».
        • «Отгадайте-ка, ребятки,
          Что за цифра-акробатка?
          Если на голову встанет,
          Ровно на три меньше станет».

/С. Я. Маршак/

Измени вторую часть этой загадки так, чтобы отгадкой стала цифра 6.

Объясни, как ты понимаешь такие пословицы и поговорки.

    • «Один за всех и все за одного».
    • «Из трёх минут четыре не сделаешь».
    • «Умный услышит один раз, а догадается десять раз».
    • «Знать, как свои пять пальцев».
    • «Семь раз отмерь, один раз отрежь».

Составьте свою книгу «Числа в загадках, пословицах, поговорках».

  1. Работать можно одному, в парах или группах, а можно и всем классом.
  2. Определите, как будете работать. Распределите, кто будет собирать информацию, кто будет выполнять рисунки, оформлять книгу. Договоритесь о сроках работы.
  3. По окончании оцените результат работы.
    Представьте книгу классу, ребятам из других классов, родителям.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru