|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Учебное пособие Маркетинг5.1. Сущность и виды ценЦена товара имеет большое значение для покупателя, производителя и продавца. При покупке товара покупатель исходит из потребительной стоимости товара и платежной способности. Спрос на товар может расти, если цена будет уменьшаться, и, наоборот, если цена будет расти, то спрос может уменьшаться. В этом выражается закон спроса. Цена спроса - это максимальная цена, по которой покупатель готов приобрести товар. Покупатель при приобретении товара исходит не только из фактической величины цены, но и из своего восприятия цены на товар, а также из многих неценовых факторов.
Цена служит исходным моментом в планировании финансовой деятельности предприятия. Цена предложения - это минимальная цена, по которой производитель готов продать свой товар. Чем выше цена, тем больше продукции производитель и продавец готовы доставить на рынок. Продавец должен знать: коэффициент эластичности спроса по цене, показывающий, как может измениться объем суммы при изменении цены товара на 1%; коэффициент эластичности спроса по доходу, определяющий изменение спроса от изменения дохода на 1%; перекрестную эластичность, характеризующую изменение спроса на один товар в зависимости от изменения цены другого товара на 1%. Цена выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. Учетная функция показывает общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения и повышения эффективности производства, улучшения качества продукции, внедрения новых технологий. Распределительная функция направлена на перераспределение дохода на основе отклонения цен от стоимости товара. Она предусматривает учет в цене косвенных налогов (акциза, НДС, таможенных пошлин, налога на продажи и т.д.), поступающих в бюджет государства, региона.
Цены классифицируются по разным признакам:
Существуют и другие виды цен.
|
|
|