Учебник для 8 класса

ЛИТЕРАТУРА

       

Вопросы и задания к комедии «Ревизор»

  1. Что является завязкой комедии: I или III явление первого действия? Свой ответ аргументируйте.
  2. Предысторию может иметь не только определённое событие, но и персонаж. Определите предысторию Хлестакова. В каком месте второго действия Хлестаков входит в общее движение пьесы?
  3. Благодаря каким событиям вовлекаются в комедию чиновники, купцы, дамы?
  4. С какой целью даны сцены представления чиновников и купцов Хлестакову? Нужны ли они для развития действия?
  5. В комедии «Ревизор» две развязки. Найдите и зачитайте их. С какими явлениями первого действия связана каждая из них?
  1. Ориентируясь на материалы статьи Гоголя, расскажите об изображении в комедии провинциального чиновника. Предварительно запишите ключевые слова.
  2. Сопоставьте характеры городничего и Земляники. Имеются ли индивидуальные отличия? В чем они? Сформулируйте развёрнутый вывод.
  3. Городничий говорит, что Хлестаков «может сделать всё, всё, всё». Как это можно понять?
  4. Определите самый лживый монолог Хлестакова и прочитайте его выразительно. Наловите основные художественные приёмы, к которым прибегает писатель.
  5. Прочитайте по ролям эпизод разговора жены и дочери городничего. Какие приёмы создания комической ситуации используются В нём? Сходны ли они с другими сценами или Гоголь для каждого эпизода подбирает особые приёмы создания комического эффекта?
  6. Назовите способы передачи разговорной речи в комедии.
  7. Драматург неоднократно прибегает к приему, когда персонаж говорит как бы для себя, не вслух («слова в сторону»). Данный приём используется с XVIII века. Какова его роль в комедии?
  8. Как вы думаете, автор воспроизводит в комедии «копию действительности» или моделирует собственный художественный мир?
  9. В чём обличительный смысл «Ревизора»? Почему пьеса имеет такое название?
  10. Как соотносятся эпиграф (пословица «На зеркало неча пенять. коли рожа крива») и слова городничего «Над кем смеётесь? Над собой смеётесь!»?
  11. Что такое хлестаковщина? Это явление — уже достояние истории или оно характерно и для нашего времени?
  12. Сопоставьте «Недоросль» Д.И. Фонвизина и «Ревизор» Н.В. Гоголя: что общего в объектах и приёмах сатиры и в чём различие?

Темы для рефератов, сообщений. творческих работ

  1. Купечество в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».
  2. «Ревизор» на сцене и в кино.
  3. Самый комический эпизод в «Ревизоре» (рецензия на эпизод).
  4. О чём говорят «говорящие фамилии»?
  5. Цель употребления иностранных слов в комедии.
  6. Прошлое в рассказах Хлестакова и в реальности.
  7. Современники о комедии «Ревизор». (Для подготовки сообщения можно использовать статью Н.В. Гоголя «Театральный разъезд».)
  8. Честное, благородное лицо в комедии — смех.
  9. Трагическое и комическое и пьесах Д.И.Фонвизина «Недоросль» и Н.В. Гоголя «Ревизор». 10. Петербург в жизни и судьбе Н.В. Гоголя.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru