Учебник для 6 класса (2 ч)

ЛИТЕРАТУРА

       

Размышляем о прочитанном

  1. Каким вы представляете рассказчика?
  2. Расскажите о его товарищах. Чем каждый из них интересен?
  3. Какое чувство оставил у вас учитель Харлампий Дио-генович? Случайно ли автор даёт ему такое отчество? Почему герой с благодарностью говорит о нём?
  4. Как вы понимаете слова «Смехом он, разумеется, закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора»? Умеете ли вы относиться к себе и к собственным поступкам с чувством юмора?
  1. Как вы думаете, в чём состоит главная идея этого произведения? Постарайтесь в одном-двух предложениях сформулировать вашу мысль.
  2. Какой, по-вашему, смысл вкладывал автор в название своего рассказа?
  3. Найдите юмористические эпизоды и подумайте, как писателю удаётся вызвать смех.

Творческое задание

  1. Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика, по предлагаемому плану:
    1. Кто такой рассказчик?
    2. Как он относится к товарищам по классу?
    3. Почему Харлампий Диогенович сравнил его с Гераклом?
    4. Как сам герой оценивает свои поступки?
    5. Каково авторское отношение к нему?
  1. Вспомните смешной случай из вашей жизни. Расскажите о нём так, чтобы слушатели смеялись. Наиболее интересные рассказы запишите и поместите в классной стенгазете или рукописном журнале.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru