Зима недаром злится,
Прошла её пора —
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И всё засуетилось,
Всё нудит Зиму вон —
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
Зима ещё хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит...
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя...
Весне и горя мало:
Умылася в снегу
И лишь румяней стала
Наперекор врагу.
В этом стихотворении Зима и Весна изображены как герои, персонажи, действующие сообразно их характерам. Какими словами поэт выражает своё отношение к Весне и Зиме?
Прочитайте стихотворение так, чтобы все слушатели почувствовали ваше отношение и к хохотунье Весне, и к ворчливой Зиме.
Весенние воды
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят —
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят...
Они гласят во все концы;
«Весна идёт, весна идёт!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперёд!»
Весна идёт, весна идёт!
И тихих, тёплых, майских дней
Румяный, светлый хоровод
Толпится весело за ней.
Как вы думаете, почему в стихотворении так много глаголов (шумят, бегут, будят, блещут, гласят и т. д.)?
Выучите стихотворение наизусть и прочитайте вслух, передавая радостное, возбуждённое настроение, преобладающее в первых восьми строках стихотворения, и спокойное, умиротворённое ожидание «тихих, тёплых майских дней» в финале произведения.