>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

6. Пайка, сварка и склеивание кузовных деталей

       

6.2.3. Полуавтоматическая электродуговая сварка в среде защитного газа

Наибольшее распространение при ремонте кузовов легковых автомобилей получила полуавтоматическая электродуговая сварка в среде защитного газа (рис. 6.7). Основные ее преимущества:

  • зона нагрева узкая, благодаря чему свариваемые детали не подвергаются значительным тепловым деформациям;
  • не требуется тепловой изоляции околосварочной зоны;
  • лакокрасочное и противокоррозионное покрытия разрушаются в незначительной степени, снижается опасность их воспламенения;
  • улучшаются механические характеристики сварных швов (прочность, ударная вязкость) при соединении деталей.

При сварке данного вида в зону дуги поступает защитный газ, который предохраняет металл от воздействия атмосферного воздуха, окисления и азотирования.

В качестве защитного газа используют химически неактивные (инертные) газы — аргон, гелий или их смеси (способ MIG) либо активные газы — СО2 и различные газовые смеси, оказывающие химическое воздействие на расплавленный металл в зоне сварки (способ MAG).

Рис. 6.7. Схема сварки в защитном газе:
1 — электрод; 2 — мундштук; 3 — защитный газ; 4 — электрическая дуга; 5 — наплавленный металл; 6 — деталь

Способ MAG предназначен для сварки малолегированных и углеродистых сталей и благодаря высокой эффективности широко применяется при ремонте кузовов легковых автомобилей.

Поскольку углекислый газ не является абсолютно нейтральным, с целью уменьшения окислительного действия свободного кислорода применяют электродную проволоку с повышенным содержанием раскисляющих присадок.

Омеднение сварочной проволоки предотвращает ее коррозионное повреждение при хранении, обеспечивает хороший электрический контакт в токоподающем механизме аппарата и дает надежную дугу. Для сварки деталей кузова применяют проволоку диаметром 0,8 мм.

Рис. 6.8. Схема полуавтомата для сварки в среде защитных газов:
1 — баллон с защитным газом; 2 — механизм подачи проволоки; 3 — проволока; 4 — трубопровод подачи газа; 5 — горелка; 6 — заземление; 7 — трансформатор

Сварку кузовов в среде защитного газа производят с использованием полуавтоматов (рис. 6.8), которые позволяют сваривать листовой металл толщиной до 3 мм сплошным прерывистым или точечным швом (рис. 6.9), а также по выполненным отверстиям.

Рис. 6.9. Виды сварки:
1 — сплошным швом; 2 — точечная

Сначала соединяют заземление с деталью кузова, подвергаемой сварке, и выбирают вид сварки (точечная, сплошной шов и т.д.). Открывают кран баллона с защитным газом и включают полуавтомат. При контакте со свариваемой деталью проволока автоматически подается механизмом подачи. Одновременно в горелку поступает защитный газ из баллона.

Сваривание тонких панелей (панели автомобильного кузова) связано с деформацией и прожиганием. Чтобы избежать подобных проблем, следует ограничивать количество подводимой теплоты. Для этого при сварке в среде защитного газа можно применять технологию, называемую дуговой сваркой с замыканием. Она характеризуется капельным нанесением присадочного металла. При дуговой сварке с замыканием используется очень тонкая присадочная проволока, создающая прерывистые дуги при малых напряжении и силе тока. Количество теплоты при этом поддерживается на минимальном уровне, а неглубокое проплавление делает возможным сварку тонких металлических листов. На рис. 6.10 показаны этапы капельного нанесения присадочного металла в процессе дуговой сварки с замыканием.

Рис. 6.10. Этапы капельной сварки

В результате выделения теплоты конец проволоки расплавляется, образуя каплю (рис. 6.10, а). Как только эта капля расплавленного металла касается свариваемого металла, она замыкает контур (рис. 6.10, б, в). После замыкания начинает проходить ток большой силы, замкнутый участок разрывается и создает еще одну дугу (рис. 6.10, г).

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru