>>> Перейти на полный размер сайта >>> Ремонт кузовов легковых автомобилей 5. Технология ремонта автомобильных кузовов5.4.2. Замена поврежденных элементов кузова с креплением деталей сваркойЗамена переднего крыла. При незначительных повреждениях крыла (небольшие вмятины, царапины и т.д.), не снимая его, выполняют рихтовочные и покрасочные работы. После рихтовки проверяют состояние внутреннего антикоррозионного покрытия и при необходимости восстанавливают его. В случае значительной деформации, наличия разрывов крыло заменяют, для чего выполняют следующие работы: снимают бампер, капот, переднюю дверь, с крыла снимают осветительные приборы. Точки контактной сварки сточного желобка с элементами кузова стачивают твердосплавной шарошкой диаметром 4...6 мм с помощью отрезной машинки или высверливают сверлом диаметром 6...7 мм, после чего отсоединяют желобок тонким плоским зубилом с отогнутым концом или отделяют клещами (рис. 5.53).
Рис. 5.53. Удаление полосы металла с точечной сваркой клещами:
Затем тонким острозаточенным зубилом срубают или срезают шлифовальной машинкой соединения крыла: с панелью передней части автомобиля от фары вниз, отступив 2...3 мм от линии соединения; с передней стойкой боковины, отступив 5 мм от линии изгиба. Отсоединяют крыло и зубилом удаляют его оставшиеся полоски. Рихтуют деформированные кромки и зачищают посадочные места кузова и нового крыла. Из полости, закрываемой крылом, удаляют грязь, ржавчину, наносят цинкохроматную грунтовку ГФ-073. Ставят на место капот и дверь. Подгоняют новое крыло по месту посадки и закрепляют захватами. Приваривают крыло газовой сваркой или сваркой в среде углекислого газа. После проверки посадки крыла приваривают его контактной сваркой с шагом 40...50 мм или электросваркой в среде углекислого газа проволокой Св-08Г1С или Св-08Г2С диаметром 0,8 мм прерывистым швом длиной 10 мм через каждые 30...40 мм. Сила электрического тока должна быть равна 50...90 А. Замена заднего крыла. Замену заднего крыла производят следующим образом. Снимают задний фонарь и бампер, освобождают багажное отделение, снимают резиновый уплотнитель крышки багажника и топливный бак (если меняется правое крыло) и отсоединяют электропроводку. Срубают тонким остро-заточенным зубилом или срезают шлифовальной машинкой соединения крыла:
Срубают угольник соединения крыла с панелью задней части автомобиля, отступив от кромки угольника 15 мм. Сверлом диаметром 6...7 мм высверливают точки контактной сварки соединения крыла с боковой панелью крышки и отсоединяют крыло. Удаляют оставшиеся полоски крыла, рихтуют деформированные кромки и зачищают посадочные места кузова и нового крыла. Подгоняют новое крыло по месту посадки, прихватывают захватами и приваривают газовой сваркой или электросваркой в среде углекислого газа. Проверяют посадку крыла и приваривают его контактной сваркой с шагом 40...50 мм или электросваркой в среде углекислого газа. Замена порогов дверей. Замену порогов (рис. 5.54) выполняют при снятых передних и задних крыльях. Усилитель заменяют только при наличии деформации или сквозной коррозии.
Рис. 5.54. Замена порога двери:
Тонким острозаточенным зубилом или шлифовальной машинкой удаляют панель порога и оставшиеся полоски металла и зачищают кромки. Выполняют разметку по новой панели порога под центральную стойку, подгоняют панель и крепят ее захватами. Приваривают панель в крайних точках газовой сваркой, устанавливают дверь и проверяют установку панели. Выступание или западание порога относительно двери не должно быть более 3 мм. Снимают дверь и приваривают панель порога к сопрягаемым деталям контактной сваркой с шагом 50...60 мм. Допускается электросварка в среде углекислого газа током силой 50...90 А или газовая сварка. Приваривают панель к центральной стойке газовой сваркой и зачищают сварные швы. Остальные металлические детали кузова заменяют аналогичным образом. Особенности ремонта нижней части автомобиля. Передняя часть современных легковых автомобилей разработана таким образом, чтобы в случае легкого ДТП (при скорости до 15 км/ч) необходимо было менять только поперечину бампера и прикрепленные к ней поглотители энергии деформации (рис. 5.55).
Рис. 5.55. Нижняя часть легкового автомобиля Audi:
Если повреждения автомобиля более значительные, то может возникнуть необходимость замены лонжеронов. Для этого следует отвернуть болтовое соединение. Все значительные повреждения в передней части автомобиля могут быть устранены только сваркой соответствующих оригинальных деталей.
Под обшивкой порога расположен четырехкамерный прессованный профиль (рис. 5.56).
Рис. 5.56. Профиль (а) и его двухкамерный фрагмент (б):
Для ремонта повреждений внешних камер применяется специальная технология. Профиль отделяют таким образом, что две задние камеры, включая перемычку профиля, остаются на автомобиле. Разработанный специально для этого случая двухкамерный фрагмент профиля (запасная деталь) приваривается сверху и снизу к оставшемуся на автомобиле фрагменту профиля (технология сварки MIG). На тыльную сторону запасного фрагмента дополнительно наносится еще и клеевой валик, который придает конструкции большую прочность и предотвращает возможные шумы при взаимном перемещении фрагментов.
|