>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

4. Основные повреждения кузовов

       

4.4. Диагностирование повреждений кузова

Если автомобиль побывал в аварии, то при этом часто деформируется не только его кузов. Как уже отмечалось, последствия аварии оказываются более значительными и глубокими, чем это кажется на первый взгляд. Они могут быть самыми разнообразными и весьма существенными для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Выделим из них основные:

  • нарушение правильности расположения колес (проявляется в плохой устойчивости автомобиля на дороге и повышенном износе шин);
  • нарушение диагоналей (контрольных точек). Эти диагонали, указанные на конструкторской базе автомобиля, проводятся под основанием между определенными точками рамы кузова и точками крепления переднего и заднего мостов. Но такое искажение диагоналей может наблюдаться и в других частях — проемах дверей, рамках переднего и заднего стекол.

Деформации сопровождаются образованием складок пола или другого элемента основания либо рамы. Это происходит вследствие того, что удар не может вызвать значительного утолщения тонкого металла, каким является лист, поэтому в зоне удара образуются крупные складки. Другие складки, образование которых сопровождается утолщением металла, могут появляться в более отдаленном месте, а именно: в местах наименьшего сопротивления их образованию; в длинномерных деталях кузова, которые легче поддаются сгибу; в больших промежутках между точками сварки, где листы могут сдвигаться относительно друг друга.

Уже при первом осмотре поврежденного автомобиля желательно обнаружить все деформации: как очевидные (например, смятый капот), так и не бросающиеся в глаза (смещение базовых точек). Первый осмотр рекомендуется проводить следующим образом. Автомобиль приподнимают на подъемнике и осматривают основание визуально либо ощупывают рукой с целью обнаружения возможных складок. Если они обнаружены, то, следовательно, деформация кузова произошла.

Складки могут быть плохо различимы или хорошо видны, но расположены в местах, не влияющих на основные размеры. Если не обнаружено никаких складок, то для большей достоверности необходимо произвести контроль правильности установки колес, который выполняется с помощью специальных стендов на предприятиях автосервиса. После выполнения контроля геометрии переднего моста (развал, схождение) можно проверить соответствие положения заднего моста и установки колес. Замеренные величины не должны отличаться от допусков, установленных предприя-тием-изготовителем.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru