Повреждения кузова приводят, как правило, к появлению различных перекосов, которые проявляются в нарушении геометрических параметров проемов (дверей, капота, крышки багажника), лонжеронов, каркаса салона. В зависимости от сложности повреждений перекосы кузова подразделяют на 5 видов:
перекос проема (рис. 4.11) — нарушения геометрических параметров проемов кузова; различные комбинации перекосов боковой двери, переднего или заднего окна;
Рис. 4.11. Перекосы проемов кузова:
а — двери; б — ветрового окна; в — заднего окна
перекос малой сложности (рис. 4.12) — повреждения с нарушением геометрических параметров проемов капота или крышки багажника без нарушения геометрии основания кузова, дверных и оконных проемов, за исключением зазоров между дверями и передними или задними крыльями;
Рис. 4.12. Перекосы малой сложности:
а — проема капота; б — проема крышки багажника; в — проема задней двери
перекос средней сложности (рис. 4.13) — одновременное нарушение геометрических параметров проемов капота и крышки багажника (двери задка) или повреждение кузова с нарушением геометрических параметров передних либо задних лонжеронов без нарушения геометрии каркаса салона; для переднеприводных автомобилей учитываются перекосы только задних лонжеронов;
Рис. 4.13. Перекосы средней сложности:
а — проема капота и крышки багажника; б — передних лонжеронов; в — задних лонжеронов
перекос повышенной сложности (рис. 4.14) — одновременное нарушение геометрических параметров передних и задних лонжеронов или повреждения кузова с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона либо только передних лонжеронов (для переднеприводных автомобилей);
Рис. 4.14. Перекосы повышенной сложности:
а — передних и задних лонжеронов; б — передних лонжеронов и каркаса кузова; в — задних лонжеронов и каркаса кузова
перекос особой сложности (рис. 4.15) — повреждения с нарушением геометрических параметров передних и задних лонжеронов и каркаса салона.
Рис. 4.15. Перекос особой сложности
Перекосы кузова устраняются путем восстановления поврежденных элементов проемов, лонжеронов каркаса правкой, вытяжкой, усадкой и рихтовкой до придания им первоначальных геометрических параметров.