>>> Перейти на полный размер сайта >>> Ремонт кузовов легковых автомобилей 4. Основные повреждения кузовов4.2. Категории повреждений кузоваПовреждения кузова, полученные в результате ДТП, можно разделить на три категории:
Очень сильные или сильные повреждения кузов автомобиля получает при фронтальном ударе, когда усилие прикладывается в районе левого переднего крыла, лонжерона и левой фары (рис. 4.7). При этом можно визуально убедиться в разрушении панели передка, крыльев, брызговиков, капота, передних лонжеронов, рамы ветрового окна и крыши. Скрытая деформация возникает в передних, центральных и задних стойках с обеих сторон, в левых передних и задних дверях, в левом заднем крыле и даже в задней панели багажника.
Рис. 4.7. Характер повреждений кузова при фронтальном ударе Сильные повреждения кузов получает при силовом воздействии на него в районе крыла и передней стойки под углом 40...45° (рис. 4.8) при повышенной скорости движения транспортных средств. При этом энергия автомобилей (массой порядка 1000 кг) суммируется и возникают высокие динамические нагрузки (до 80...100 кДж), энергия выделяется за очень короткий промежуток времени (0,1 с) и рассеивается по всему кузову во всех направлениях. Наибольшие разрушения получают передние крылья, капот, панель передка, брызговики, передние лонжероны.
Рис. 4.8. Характер повреждений кузова при ударе в переднюю часть под углом 40...45° Восстановить положение базовых точек передней части кузова автомобиля без замены деформированных деталей практически невозможно. При ремонте будет необходимо восстановить геометрию проемов дверей, положение передних и центральных стоек, так как силовые нагрузки при этом создают сжимающие усилия на порогах и в верхней части боковины кузова. Сильные повреждения получают оба передних крыла, панель передка, брызговики, лонжероны и капот при ударе сбоку в переднюю часть кузова (рис. 4.9) в районе сопряжения передней панели с передними частями лонжерона и левого крыла. Растягивающие воздействия при ударе слева нарушают проем левой передней двери, а сжимающие воздействия вызывают деформацию в проеме правой двери и боковине левой передней двери. Передние и центральные стойки подвергаются сильным перегрузкам и деформируются (наклоняются).
Рис. 4.9. Характер повреждений кузова при ударе сбоку в зоне сопряжения передней панели с лонжероном
Сильные повреждения получают левая передняя стойка, рама ветрового окна, крыша, основание и лонжероны передней части пола, панель передка, капот, крылья, брызговики и передние лонжероны при ударе сбоку в левую переднюю стойку кузова автомобиля (рис. 4.10). Передок кузова сдвигается влево, порог и верхняя часть правой боковины воспринимают растягивающие воздействия, центральные и задние стойки — сжимающие, правый брызговик в сопряжении с передней стойкой работает на разрыв.
Рис. 4.10. Характер повреждений кузова при ударе сбоку в переднюю стойку с левой стороны Внешним осмотром аварийного кузова выявляется наличие разрывов, скручиваний, перекосов и выступаний (западаний) неподвижных и навесных панелей (дверей, капота, крышки багажника) относительно его остова.
|