>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

3. Противокоррозионная зашита кузова

       

3.4.3. Подготовка и антикоррозионная обработка отдельных деталей кузова (на примере передних крыльев)

Перед антикоррозионной обработкой внутреннюю поверхность детали очищают от грязи. Механическим или ручным способом удаляют ржавчину. Определяют вид коррозии и степень повреждения. Особое внимание следует обратить на состояние приварных усилителей верхней и задней частей крыла, гнезд крепления фар и нижние отбортовки крыльев. Пятна ржавчины — свидетельство того, что в этом месте покрытие повреждено вплоть до металла.

Обычно на внутренней стороне крыльев образуется проникающая, точечная, щелевая коррозия, а на стороне лакокрасочного покрытия просматривается налет ржавчины с подслойной коррозией. Явные разрушения наблюдаются в соединениях крыльев с надставками и брызговиком.

Поверхность обезжиривают бензином или уайт-спиритом. Наносят кистью размешанный пастообразный автоочиститель ржавчины (не преобразователь), в состав которого входят салициловая и ортофосфорная кислоты, и выдерживают в течение 5...30 мин (в зависимости от толщины слоя ржавчины). Затем удаляют очиститель сухой ветошью или щеткой и протирают поверхность насухо. Снова обезжиривают поверхность бензином или уайт-спиритом, просушивают и сразу покрывают грунтом, иначе очищенное место снова начнет ржаветь.

После высыхания грунта кистью или шпателем наносят любое антикоррозионное покрытие — эластокор, гидрозащитную мастику, замазку и т.д.

В труднодоступные места через отверстия усилителей крыла наливом вводят битумный лак или любую антикоррозионную мастику, разбавленную до жидкого состояния бензином либо растворителем РС-2.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru