>>> Перейти на полный размер сайта >>> Ремонт кузовов легковых автомобилей 3. Противокоррозионная зашита кузова3.4.3. Подготовка и антикоррозионная обработка отдельных деталей кузова (на примере передних крыльев)Перед антикоррозионной обработкой внутреннюю поверхность детали очищают от грязи. Механическим или ручным способом удаляют ржавчину. Определяют вид коррозии и степень повреждения. Особое внимание следует обратить на состояние приварных усилителей верхней и задней частей крыла, гнезд крепления фар и нижние отбортовки крыльев. Пятна ржавчины — свидетельство того, что в этом месте покрытие повреждено вплоть до металла.
Обычно на внутренней стороне крыльев образуется проникающая, точечная, щелевая коррозия, а на стороне лакокрасочного покрытия просматривается налет ржавчины с подслойной коррозией. Явные разрушения наблюдаются в соединениях крыльев с надставками и брызговиком. Поверхность обезжиривают бензином или уайт-спиритом. Наносят кистью размешанный пастообразный автоочиститель ржавчины (не преобразователь), в состав которого входят салициловая и ортофосфорная кислоты, и выдерживают в течение 5...30 мин (в зависимости от толщины слоя ржавчины). Затем удаляют очиститель сухой ветошью или щеткой и протирают поверхность насухо. Снова обезжиривают поверхность бензином или уайт-спиритом, просушивают и сразу покрывают грунтом, иначе очищенное место снова начнет ржаветь. После высыхания грунта кистью или шпателем наносят любое антикоррозионное покрытие — эластокор, гидрозащитную мастику, замазку и т.д. В труднодоступные места через отверстия усилителей крыла наливом вводят битумный лак или любую антикоррозионную мастику, разбавленную до жидкого состояния бензином либо растворителем РС-2.
|