>>> Перейти на полный размер сайта >>> Ремонт кузовов легковых автомобилей 3. Противокоррозионная зашита кузова3.4.1. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостейВ процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости — дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.
Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется выполнять обработку скрытых полостей в организациях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:
Рис. 3.5. Скрытые полости кузова (вид снизу):
Рис. 3.6. Скрытые полости кузова (вид слева):
На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На ней четко обозначены места сверления, а также то, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля к противокоррозионной обработке необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед сушкой автомобиля следует просверлить все предназначенные для обработки скрытых полостей отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д. При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия специальным коническим сверлом (рис. 3.7).
Рис. 3.7. Коническое сверло для сверления отверстий При сверлении важно правильно выбрать скорость вращения, чтобы не вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения (максимум на 1000 об./мин). Следует соблюдать особую осторожность при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например с центральным замком или боковыми подушками безопасности. В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится по меньшей мере одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала. Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, то необходимо убедиться, что они не касаются других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка. Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, формирующую факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова. Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3...0,4 МПа, который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.
Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости предприятием-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами (рис. 3.8). После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками.
Рис. 3.8. Обработка скрытых полостей кузова:
Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а следовательно, и коррозии.
|