>>> Перейти на полный размер сайта >>> Ремонт кузовов легковых автомобилей 2. Техническое обслуживание кузова2.4.6. Техническое обслуживание хромированных и пластмассовых деталейВ автомобилях применяются детали с гальваническим покрытием, стойким к атмосферным воздействиям. Для этих целей широко используется хром. Однако хромовое покрытие имеет существенный недостаток: из-за пористости его нельзя наносить непосредственно на сталь, так как при попадании влаги создается гальваническая пара и происходит усиленное разрушение защищаемого металла. Поэтому перед хромированием для уменьшения пористости наносят подслой меди и никеля. Защитная способность гальванического покрытия зависит от общей толщины покрытия, а также от равномерности и пористости отдельных его слоев.
Техническое обслуживание декоративных деталей заключается в очистке их от загрязнений и продуктов коррозии, а также в защите от атмосферных воздействий. Очистку декоративных деталей начинают с удаления прилипшей пыли и грязи при мойке кузова автомобиля. «Сухим» способом с помощью ветоши или щетки очищать хромированные поверхности нельзя, так как блестящий слой подвергается ускоренному абразивному изнашиванию. Он быстро тускнеет, теряет блеск, ухудшаются его защитные свойства. Хромированные поверхности после мытья вытирают замшей или салфеткой, хорошо впитывающей воду. Потускневшие, загрязненные или замасленные хромированные части автомобиля очищают, полируют и консервируют специальными препаратами. Аналогично обрабатывают и остальные декоративные детали из легких и цветных металлов. Детали из пластмасс надо протирать влажной ветошью либо специальным автоочистителем. Чтобы пластмассовые детали не потеряли блеск, не следует применять бензин или растворители. Для того чтобы поверхность кузова сохраняла блеск, не следует оставлять автомобиль длительное время на солнце, допускать попадания на поверхность кузова кислот, растворов соды, тормозной жидкости и бензина и применять для мойки содовые и щелочные растворы.
|