>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

   

Предисловие

Количество легковых автомобилей в мире постоянно растет, причем если автомобильный парк стран СНГ до настоящего времени пополнялся автомобилями устаревших моделей из Европы, Азии, Америки, то сейчас мы находимся на пороге обновления парка более современными и относительно дорогими автомобилями. С ростом количества автомобилей возрастает и число дорожно-транспортных происшествий, приводящих в большинстве случаев к повреждениям кузова.

Кузов является одним из основных и дорогостоящих агрегатов легкового автомобиля. В связи с этим его полная замена в отличие от других агрегатов является нецелесообразной, а ремонт требует больших материальных и трудовых затрат и составляет 50...70 % общего объема ремонтных работ всего автомобиля. Применение современных материалов для изготовления кузовов легковых автомобилей, более высокая степень автоматизации при изготовлении кузовов и их сложные формы требуют ранее не применявшихся технологий ремонта и оборудования.

В современных условиях важным являются интересы и требования клиента. Владелец нового дорогостоящего автомобиля вряд ли захочет производить кузовной ремонт в организации автосервиса, не использующей прогрессивные технологии ремонта. Таким образом, спрос на услуги организаций автосервиса, имеющих специальное высокотехнологичное оборудование по кузовному ремонту, в нынешних условиях может только расти.

Благодаря совершенствованию конструкций автомобилей количество значительных повреждений кузовов уменьшилось и преобладающими стали мелкие повреждения. Однако в организациях автосервиса стран СНГ технологии устранения мелких повреждений кузова без его разборки или подразборки применяются весьма ограниченно. Более того, неграмотный ремонт кузова современного автомобиля или его части может привести к потере прочности, что чрезвычайно опасно в случае попадания автомобиля в дорожно-транспортное происшествие после ремонта.

Указанные особенности современных кузовов, отличающие их от применявшихся ранее, и отсутствие соответствующей литературы по ремонту предопределили написание данного учебного пособия.

В книге рассматриваются типы и конструктивные особенности современных кузовов легковых автомобилей, технологии и материалы, применяемые для их изготовления.

Большое внимание уделено технологиям восстановления поврежденной формы кузова. Приводятся как традиционные технологии, так и инновационные, например восстановление поврежденных поверхностей кузова с применением точечной контактной сварки, беспокрасочное удаление вмятин, удаление вмятин способом магнитной локации. Рассматриваются особенности рихтовки деформированных поверхностей кузова из алюминиевых сплавов.

Особое внимание уделяется технологии восстановления кузовов, выполненных из тонколистовой высокопрочной стали и алюминия. Освещены современные материалы и методы окраски и сушки кузовов.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru