>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

1. Типы и конструктивные особенности
кузовов легковых автомобилей

       

1.5. Стекла кузова

По своим эксплуатационным характеристикам автомобильные стекла делятся на три типа — сталинит, триплекс и пластиковые.

Сталинит (закаленные стекла) проходит термическую обработку, которая обеспечивает его разрушение на мелкие осколки с неострыми краями, снижая риск ранения людей.

Лобовые стекла на все транспортные средства изготавливаются по технологии триплекс.

Стекло типа триплекс формируется из трех отдельных слоев. Два «несущих» слоя состоят из стандартного листового флоат-стекла. Между этими слоями размещается благодаря специальной технологии так называемая промежуточная пленка. Ее изготавливают из поливинилбутерального материала. Необходимость промежуточного слоя обусловлена несколькими объективными факторами. Во-первых, поливинилбутеральная пленка делает автостекло максимально эластичным к внешнему воздействию. Во-вторых, с увеличением эластичности возрастает прочность лобовых стекол. В-третьих, промежуточный слой обеспечивает водителю дополнительную безопасность в случае деформации стекла. Два внешних слоя из флоат-стекла плотно приклеиваются к пленке, которая позволяет удерживать осколки стекла. В силу того что стекло, изготовленное по технологии триплекс, имеет достаточно высокую стоимость, его устанавливают только в качестве лобовой защиты.

Следует отметить, что дорогостоящие автомобили полностью оснащаются триплексом. Объясняется это тем, что такое стекло имеет хорошие шумоизоляционные свойства и обеспечивает пассажирам дополнительную безопасность. Многие производители устанавливают на свои автомобили стекла с обогревом, в которых используется специальный светопрозрачный оксидный слой, легированный металлом. Вся электронная «начинка», которой оснащено стекло, находится внутри триплекса, что гарантирует дополнительную безопасность человеку. Такие стекла эффективно защищают от теплового воздействия извне, уменьшают интенсивность ультрафиолетовых лучей, причем теплоотражающая способность никак не сказывается на их прозрачности.

Пластиковое стекло содержит в качестве одного из основных компонентов полимерные органические вещества. Такие стекла в зависимости от результатов испытаний на изгиб делятся на жесткие и гибкие.

По способу крепления стекла подразделяются на стекла с креплением резиновым уплотнителем и вклеенные. Переход от традиционного крепления автомобильных стекол с помощью резинового уплотнителя к технике вклеивания обусловлен тем, что современные легковые автомобили должны быть лучше защищены от воздействия окружающей среды, а их производство — быть более быстрым и рентабельным. Вклеенные стекла позволяют уменьшать склонность кузовов к перекашиванию почти на 30 % по сравнению с креплением автомобильных стекол традиционным способом (с помощью резинового уплотнителя). Другим преимуществом технологии вклеивания является использование более тонких, а следовательно, более легких стекол.

Наряду с разработкой кузовов облегченной конструкции автомобилестроители стремятся оптимизировать коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, для чего придают кузову скошенную форму. Вклеивание обеспечивает точное соответствие положения стекла конфигурации кузова. Еще одно преимущество технологии вклеивания состоит в том, что при изготовлении автомобилей стекла можно устанавливать быстрее, а герметизация салона становится гораздо более эффективной.

Общее устройства автомобильных стекол показано на рис. 1.29.

Рис. 1.29. Устройство лобового (а) и заднего (б) стекол:
1 — шелкография; 2 — место крепления зеркала заднего вида; 3 — датчик дождя; 4 — верхняя тонировка; 5, 16 — молдинги; 6 — маркировка оптической прозрачности; 7 — окошко маркировки VIN; 8 — контактная планка; 9, 14 — контакты; 10 — торговая марка; 11 — обогревательный элемент; 12 — стоп-сигнал; 13 — отвод под стеклоочиститель; 15 — крепление

Стекла и дополнительные комплектующие к ним могут быть поставлены в различных вариантах, например одних только цветовых комбинаций существует 30.

Датчик дождя (ДД) — встроенный (наклеенный) в стекло сенсорный элемент, автоматически включающий дворники в случае дождя. В отдельных стеклах может быть предусмотрено только отверстие под ДД.

Верхняя тонировка — затемненная полоса на стекле сверху, служащая для комфортного видения в солнечную погоду.

Молдинг — уплотнительный элемент, предназначенный для качественной установки стекла.

Окно под номер VIN (Vehicle Identification Number — идентификационный номер автомобиля) — окно на стекле для того, чтобы видеть VIN.

Торговая марка — логотип торговой марки производителя стекла.

Шелкография — черная или серая полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления, клей и защитить стекло от прямого воздействия солнечного света.

Маркировка каждого автомобильного стекла содержит:

  • товарный знак или наименование производителя;
  • знак официального утверждения в соответствии с правилами типа № 43 ЕЭК ООН (например, 28 — Беларусь, 22 — Россия, 1 — Германия);
  • обозначение зарубежного стандарта, которому соответствует стекло, дата его изготовления и т.д.

Пример маркировки стекла показан на рис. 1.30.

Рис. 1.30. Обозначение ветрового стекла:
1 — обозначение стекла, светопропускание которого, согласно Правилам ЕЭК ООН № 43, может составлять менее 70 %; 2 — знак официального типа изделия на основании Правил ЕЭК ООН (4 — Нидерланды); 3 — кодовое обозначение Правил ЕЭК ООН № 43 и номер официального утверждения; 4 — обозначение департамента транспорта США (DOT) с кодом, присваиваемым производителем автомобильных стекол; 5 — производственный код стекла

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru