>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

6. Пайка, сварка и склеивание кузовных деталей

       

6.1. Пайка

При обычной пайке два стальных листа плотно прижимают друг к другу и нагревают, но вместо дополнительного куска стали на место соединения помещают припой, который, расплавляясь, скрепляет листы. Между припоем и сталью существует молекулярная связь, которая дает склеивающий эффект, представляющий собой нечто среднее между склеиванием и сваркой.

Пайку можно выполнять не только с помощью газосварочного оборудования, но и специальным электрическим паяльником. Основные недостатками пайки — относительная дороговизна (связанная со стоимостью припоя) и недостаточная прочность соединения (которая не идет ни в какое сравнение со сварочным соединением). Поэтому пайка непригодна для соединения основных несущих частей автомобиля (таких, как, например, рама кузова).

Более прогрессивной является углеродно-дуговая пайка. В этом случае применяется специальный переходник на конце кабеля, на котором обычно установлен электрододержатель. Переходник состоит из двух угольных электродов, один из которых жестко закреплен, а второй имеет возможность скольжения. Электроды располагают близко друг к другу, а затем подносят к обрабатываемой детали. После возникновения дуги электроды создают высокую температуру, что приводит к расплавлению подаваемого в зону пайки паяльного прутка. Для пайки необходимо перемещать электроды и пруток.

Многие повреждения кузовов устраняют, используя газовую, ручную электродуговую, полуавтоматическую электродуговую в среде защитного углекислого газа, контактную, аргонодуговую и лазерную сварку.

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru