>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

3. Противокоррозионная зашита кузова

       

3.4.1. Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей

В процессе эксплуатации автомобиля требуется проверка состояния противокоррозионного покрытия, а в случае необходимости — дополнительная защита, особенно скрытых полостей, путем нанесения специальных противокоррозионных составов, а соединений деталей — нанесением уплотнительных мастик.

Вследствие необходимости сложного технологического оборудования и требования высококачественного проведения работ рекомендуется выполнять обработку скрытых полостей в организациях автосервиса. Порядок выполнения операций для защиты скрытых полостей от коррозии следующий:

  1. устанавливают автомобиль на подъемник, снимают детали и обивку, препятствующие доступу в скрытые полости;
  2. промывают водой с температурой 40...50 °С через технологические и дренажные отверстия скрытые полости (рис. 3.5, 3.6), низ кузова и арки задних колес (промывать скрытые полости необходимо до тех пор, пока из отверстия не будет вытекать чистая вода; при этом стекла дверей должны быть подняты);
  3. удаляют попавшую в салон и багажник влагу, продувают сжатым воздухом все скрытые полости и места нанесения противокоррозионных составов;
  4. перегоняют автомобиль в камеру для нанесения противокоррозионного состава и ставят на подъемник, наносят распылением противокоррозионный состав в местах, указанных на рис. 3.5 и 3.6;
  5. опускают автомобиль с подъемника, очищают от загрязнений лицевые поверхности кузова ветошью, смоченной в уайт-спирите.

Рис. 3.5. Скрытые полости кузова (вид снизу):
1 — поперечина пола задка; 2 — задние лонжероны; 3 — кронштейны домкрата; 4 — средняя поперечина пола; 5 — передние лонжероны пола; 6 — усилители лонжеронов; 7 — кронштейны буферов передней подвески; 8 — поперечина передней подвески двигателя

Рис. 3.6. Скрытые полости кузова (вид слева):
1 — кожухи фар; 2 — нижняя поперечина передка; 3 — верхняя поперечина передка; 4 — передние лонжероны; 5 — стойки брызговиков; 6 — полость под передним крылом; 7 — внутренние и наружные пороги дверей; 8 — центральные стойки; 9 — задняя поперечина пола; 10 — задние стойки

На каждый конкретный автомобиль имеется карта-схема противокоррозионной обработки. На ней четко обозначены места сверления, а также то, какие детали необходимо демонтировать, где наносить соответствующий продукт и какую насадку использовать. Перед началом подготовки автомобиля к противокоррозионной обработке необходимо закрыть каталитический нейтрализатор и его датчики. Не допускается попадание продукта на тепловой экран нейтрализатора. Перед сушкой автомобиля следует просверлить все предназначенные для обработки скрытых полостей отверстия в коробах, порогах, дверях и т.д. При отсутствии таких отверстий в отдельных элементах кузова просверливают отверстия специальным коническим сверлом (рис. 3.7).

Рис. 3.7. Коническое сверло для сверления отверстий

При сверлении важно правильно выбрать скорость вращения, чтобы не вывести сверло из строя. Рекомендуется использовать дрели с малой частотой вращения (максимум на 1000 об./мин). Следует соблюдать особую осторожность при сверлении автомобилей с дополнительным оборудованием, например с центральным замком или боковыми подушками безопасности.

В каждой скрытой полости, не имеющей отверстий, сверлится по меньшей мере одно отверстие. Оно должно располагаться в самой нижней точке полости, чтобы обеспечить надлежащий дренаж излишков материала.

Если автомобиль имеет шумоизоляционные накладки в дверях, то необходимо убедиться, что они не касаются других механизмов во время обработки. В противном случае это может вызвать неисправность в механизме электростеклоподъемника или центрального замка.

Противокоррозионные составы необходимо наносить равномерно, они не должны содержать пор. Для их нанесения в скрытых полостях кузова используют пистолет КРУ-1 со специальным упругим трубчатым пластмассовым удлинителем, который одним концом подсоединяется к пневмопистолету с помощью накидной гайки, а на другом конце имеет форсунку, формирующую факел распыла. За счет своей упругости удлинитель обеспечивает проникновение распыливающей форсунки в труднодоступные места кузова.

Противокоррозионный состав наносится на поверхности путем воздушного или безвоздушного распыления. При воздушном распылении требуется сжатый воздух под давлением 0,3...0,4 МПа, который подается в пистолет-краскораспылитель с бачком и далее в распыливающую форсунку. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением до 16 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.

Для введения противокоррозионных составов в скрытые полости предприятием-изготовителем предусматриваются технологические отверстия или проемы, через которые можно пропускать наконечники пистолетов с удлинительными шлангами (рис. 3.8). После введения состава отверстия закрывают резиновыми заглушками.

Рис. 3.8. Обработка скрытых полостей кузова:
а — передней внутренней части двери; б — порогов (струя с сектором распыления 360°)

Особое внимание при эксплуатации автомобиля следует обращать на целостность защитного покрытия на днище кузова, которое подвержено более интенсивным внешним воздействиям, а следовательно, и коррозии.

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru