>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

2. Техническое обслуживание кузова

       

2.4.4. Полирование автомобиля

Лакокрасочные покрытия автомобилей представляют собой сложную многослойную систему, состоящую из грунта, шпатлевки и эмали. Покрытия подвержены старению, одним из проявлений которого является деструкция лакокрасочного покрытия: окислительная, термическая и фотохимическая.

Разрушение лакокрасочного покрытия усиливают различные загрязнения (твердые и жидкие материалы, газ, пыль, сажа, частицы асфальта, минеральные масла и смазочные материалы), которые накапливаются на автомобиле при его эксплуатации.

Полностью предотвратить старение лакокрасочного покрытия нельзя, однако уменьшить его разрушение можно за счет правильного и квалифицированного технического обслуживания.

Важнейшее условие предохранения автомобиля от изнашивания, продления его срока службы, сохранения опрятного внешнего вида — регулярное и своевременное выполнение косметических работ.

Полирование кузова легкового автомобиля производится с помощью полировочных составов. К современным полировочным составам можно отнести тефлоновый, восковой, эпоксидный, абразивный, а также нанополимерный.

Тефлоновое полирование осуществляется на основе тефлона. Он разработан для создания уникального сверхстойкого покрытия, отталкивающего грязь, воду и масла с поверхности автомобиля.

Восковое (защитное) полирование основано на использовании суперглянцевой полироли, которая при нанесении вступает в химическое соединение с окрашенной поверхностью автомобиля, в результате чего образуется зеркально блестящий слой, непроницаемый для воды и обеспечивающий защиту от осадков и атмосферных загрязнений. Используется в основном для новых автомобилей, так как не содержит абразивных материалов, т.е. только защищает кузов, а не стирает старый полировочный материал и грязь.

Эпоксидное полирование воздействует на лакокрасочное покрытие на молекулярном уровне. Оно защищает не только от грязи и агрессивной среды, но и от механических повреждений.

Абразивное (восстановительное) полирование используется для автомобилей, лакокрасочное покрытие кузовов которых имеет царапины. С помощью абразивного полирования удаляются неглубокие царапины, потертости и помутнения, а также так называемый оксидированный слой, который образуется с годами в результате воздействия ультрафиолета, всевозможных химических веществ, а также противогололедных реагентов.

На обработанной поверхности автомобиля образуется защитная жировая или восковая пленка, которая не позволяет загрязнениям оседать в порах, щелях, трещинах. Загрязнения прилипают к защитной пленке или стекают с нее.

Суть начальной стадии абразивного полирования кузова состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Весь процесс абразивного полирования состоит из нескольких этапов.

  1. Проверка состояния поверхности, установление серьезных дефектов.
  2. Основное полирование. Оно проводится с помощью специальных абразивных паст. Сначала необходимо удалить верхний слой лакокрасочного покрытия. При этом сглаживаются неровности поверхности и удаляются заведомо поврежденные микроцарапинами участки краски. В зависимости от характера поверхности используются соответствующие абразивные пасты — мелко-, средне- и крупнозернистые. Крупнозернистые пасты эффективно сглаживают царапины, среднезернистые служат для сглаживания мелких царапин и рисок, для стирания границ между слоями свежей и старой краски, а мелкозернистые используются для борьбы с матовостью поверхности.
  3. Защитное полирование. Его рекомендуется выполнять после абразивного. Для защитного полирования применяют восковые и нанополировочные средства.
  4. Мойка автомобиля. При необходимости еще до начала абразивного полирования осуществляют предварительную мойку автомобиля с удалением некоторых специфических загрязнений, например битумных пятен. После этого поверхность тщательно высушивают.

Нанополирование используется для автомобилей, имеющих срок эксплуатации не более 7 лет. Нанополироль состоит из нанополимера, который имеет высокую стойкость к агрессивной среде, т.е. на полировочный состав не действуют дорожные реагенты, абразивы, соли и даже кислоты. Благодаря тому что в структуру нанополировочного состава не может проникнуть грязь, автомобиль моют только водой без добавления традиционных моющих средств. Более подробно использование нанопокрытий описано в п. 2.4.5.

Полирование может производиться вручную или с помощью полировальных машинок (рис. 2.9).

Рис. 2.9. Полирование кузова с помощью полировальной машинки

При полировании автомобиля небольшое количество полировочного состава наносят на специальную салфетку и равномерно распределяют по поверхности. В случае применения аэрозольной полироли ее просто распыляют. После того как полироль подсохнет (при этом, как правило, образуется специфический белый налет), поверхность полируют машинкой или чистой салфеткой до образования устойчивого блеска.

Перед полированием кузова должны быть выполнены следующие условия:

  • автомобиль очень тщательно вымыт, на кузове отсутствуют следы битума, грязи и другие загрязнения;
  • все механические повреждения — небольшие сколы, глубокие царапины — прикрыты специальным скотчем;
  • автомобиль надежно укрыт от прямых солнечных лучей;
  • помещение, в котором производится полирование, хорошо проветривается (но сквозняков быть не должно);
  • имеется хорошее рассеянное освещение.

Кроме кузова полируют еще оптические и пластиковые элементы.

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru