>>> Перейти на мобильный размер сайта >>>

Ремонт кузовов легковых автомобилей

2. Техническое обслуживание кузова

       

2.4.3. Сушка и протирка автомобиля

Процесс сушки (удаление влаги) может производиться обтиранием ветошью, обдувкой холодным либо горячим воздухом, терморадиационным или инфракрасным воздействием на мокрую поверхность.

Удаление влаги необходимо, потому что на поверхности кузова и стекол остается серый матовый налет из мелких частиц пыли, удерживаемых в тонкой водяной пленке, и органических отложений, которые не смываются даже струей высокого давления и разрушаются лишь в результате механического воздействия щетки или губки.

Для удаления с автомобиля влаги после мойки методом сдувания потоками воздуха имеются специальные установки типа «Сирокко», которые нагнетают воздух в воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками, расположенными в плоскости поперечного сечения и продольной оси кузова. Воздушные потоки создаются вентиляторами и движутся со скоростью до 80 км/ч.

Сушку двигателя и приборов системы электрооборудования после мойки производят сжатым воздухом с помощью специального пистолета при давлении 1,0 МПа. Наружные поверхности капота, облицовки, крыльев, фар, подфарников, номерных знаков протирают ветошью, а полированную поверхность кузова — замшей или фланелью.

Применение для сушки теплого воздуха, обладающего небольшой теплопроводностью (в 250 раз меньшей, чем железо), недостаточно эффективно вследствие низкого коэффициента использования теплоты.

Перспективной является сушка с использованием ламп инфракрасного излучения, а также терморадиационная сушка.

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru