>>> Перейти на полный размер сайта >>> Кровельные и жестяные работыПокрытие крыши листовой сталью1. Покрытие карнизного свеса (рис. 23):
Рис. 23 Покрытие карнизного свеса
2. Установка надстенных желобов. Желоба крепятся на уложенные блоки карнизного свеса при помощи крюков, установленных на расстоянии 670—730 мм друг от друга. Крюки прибиваются перпендикулярно карнизному свесу. Картины желобов, подобно картинам карнизных свесов, собираются в блоки, причем внутри блока картины укладываются внахлестку. Блоки соединяют двойными лежачими фальцами в направлении стока воды. Верхняя кромка надстенных желобов отгибается на 90° вверх для последующего соединения с кромкой рядового покрытия. Сначала покрывают скаты, противоположные фасадным, а затем — фасадные. На скатных крышах первая полоса картин укладывается вдоль фронтона; на вальмовых, полувальмовых и многощипцовых — от начала конька. Направление укладки картин — от свесов к коньку. При формировании стоячих фальцев кровельщик должен стоять спиной к коньку, чтобы контролировать проделанную работу. Картины 5 в полосах 6 соединятся лежачими фальцами 3 по направлению стока воды, причем при их уплотнении в качестве подкладки используют стальную полосу сечением 5x60 мм. В готовых полосах кромкогибщиками отгибают кромки для стоячих фальцев 7, которыми полосы потом соединяются при помощи гребнегиба и киянки. Все стоячие фальцы одного ската загибаются в одну и ту же сторону. Стоячие фальцы, выходящие на конек или на ребра, сваливаются на плоскость в сторону малого отгиба на длину 80—100 мм. Чтобы сделать коньковый или ребровые гребни, рядовые полосы обрезают таким образом, чтобы коньковая (ребровая) кромка на одном скате была высотой 30 мм, а на другом — 50 мм. Полосы крепятся к обрешетке клямерами 9. Для этого полоса фиксируется гвоздем у конька (за малый отгиб) и с помощью шнура проверяют ровность ее положения. Клямеры прибивают гвоздями (размером 3,5x45 мм) к боковым граням брусков обрешетки через каждые 50—70 см и затем закрепляют в стоячем фальце. На каждый лист должно приходится не менее 2 клямеров. Если клямер совпадает с лежачим фальцем, то его перемещают на другую сторону бруска. Полосы располагают таким образом, чтобы лежачие фальцы в них были смещены по отношению друг к другу не менее чем на 50 мм (наподобие кладки кирпича). Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40—50 мм. Крепят свес специальными концевыми клямерами через каждые 30—40 см. При укладке рядовых картин в последнюю очередь делают фальцевые соединения с надстенными желобами. Одинарный фальц, связующий надстенный желоб и рядовое покрытие, делается следующим образом (рис. 24):
Рис. 24:
Рис. 25 Схема подрезки концов стоячих фальцев
3. Покрытие разжелобка. Раскатайте полосу покрытия разжелобка и изогните ее по продольной оси, плотно прижав к обрешетке. Соедините полосу лежачими фальцами с надстенными желобами и картинами рядового покрытия. 4. Устройство воротника дымовой трубы. Обрешетка и кровельные материалы должны отстоять
от стенок дымовой трубы на 25 см. Если обрешетка изолирована
негорючим материалом, то это расстояние может
быть сокращено до 13 см.
Первой крепят нижнюю П-образную половину воротника при помощи гвоздей. Затем крепят верхнюю половину внахлест на нижнюю. Нахлест должен составлять 200 мм. Все края воротника соединяют с рядовым покрытием в продольном направлении стоячими фальцами с креплением клямерами через 500 мм, а в поперечном направлении — одинарными лежачими фальцами. По окончанию кровельных работ стальную кровлю тщательно осматривают. Трещины и неплотности в фальцах заделывают специальными герметиками или суриковой замазкой. Затем кровлю очищают от остатков материала и грязи и покрывают краской. Окрашивают стальную кровлю в сухое время года.
|