|
|
>>> Перейти на мобильный размер сайта >>> Изобразительное искусствоУчебник для 5 класса (Украина) § 15. Прикладная графикаПрикладной называют графику, с которой мы сталкиваемся в быту. Это плакаты, рекламки, яркая упаковка предметов обихода, визитки, поздравительные открытки. Каждый праздник сопровождается традиционными пожеланиями здоровья, счастья, благополучия. Маленькой частичкой любого праздника является поздравительная открытка с добрыми пожеланиями от наших друзей, родных, родителей.
Поздравительная открытка - это маленькая «иллюстрация» праздника, его символическое изображение. Поэтому на открытках преобладают самые характерные для каждого праздника символы: елка и дед Мороз - на Новый год, пасха и писанки - на Пасху, цветы - на День рождения и т.п. Поздравительная открытка обычно небольшая по размеру. Поэтому не старайтесь изобразить на ней абсолютно все, что вздумается. Надо уметь из множества возможных изображений выбрать самые характерные для праздника и те, которые подходят друг другу.
Поздравительные открытки Очень важным для декоративной целостности открытки является цветовое решение. Важную роль в открытке играет шрифт. Шрифтовая композиция, которая размещена кое-как, без должного внимания к написанию букв, испортит даже самую лучшую работу. Существуют открытки, где, кроме каллиграфически написанного поздравления, вообще больше ничего нет, и они, тем не менее, имеют очень привлекательный вид. Итак, на поздравительной открытке должно быть немного элементов (в том числе и шрифт), но ничего случайного. Все должно гармонично сочетаться в уравновешенной композиции.
Шрифтовая композиция для поздравительной открытки
Объемные поздравительные открытки
Объемные поздравительные открытки
Поздравительная открытка из крупы
Создайте поздравительную открытку к празднику в разных техниках: монотипия, аппликация из цветной бумаги, аппликация из ткани и природных материалов (выбор техники выполнения безграничен). Инструменты и материалы: цветные карандаши, фломастеры, краски. Основные рекомендации:
Составные части объемной поздравительной открытки из картона «Клоун»
Объемная поздравительная открытка из картона «Клоун» Этапы работы над открыткой
Этапы работы над открыткой Этапы работы над объемной открыткой
Этапы работы над объемной открыткой
Готовая работа Гравер Илья (XVII в.). Об этом талантливом украинском графике сохранилось немного сведений. Гравер Илья был монахом Онуфриевского монастыря во Львове, а в 1636 г. по приглашению митрополита Петра Могилы приехал в Киев. Свои работы он создавал для типографии Киево-Печерской лавры. Мастер выполнил циклы иллюстраций для Библии и Киево-Печерского патерика (сборник сказаний о славных монахах Киево-Печерской лавры). Илья работал в технике гравюры на дереве.
Гравер Илья. Царь Давид. Иллюстрация к Библии Базилевич Анатолий Дмитриевич (1926-2005) - известный украинский график. Работал в Харькове и Киеве. Сначала Базилевич хотел быть живописцем, но потом увлекся графикой и стал замечательным книжным иллюстратором. Яркие, выразительные, полные юмора рисунки художника выполнены тушью и акварелью. Его самые известные иллюстрации созданы к романам «Приключения бравого солдата Швейка» Я. Гашека и «Пан Халявский» Г. Квитки-Основьяненко, бурлескной поэме И. Котляревского «Энеида». Базилевич охотно и с блеском иллюстрировал также украинские народные сказки.
А. Базилевич. Иллюстрация к сказке "Царь Плаксий и Лоскотон В. Симоненко" Репин Илья Ефимович (1844-1930) - русский художник. Родился на Харьковщине и первые навыки живописного ремесла получил у местных иконописцев - художников, которые создавали иконы. Учился в Петербургской академии искусств. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Известнейшие произведения Репина: «Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Крестный ход в Курской губернии», «Не ждали», «Иван Грозный и его сын Иван». Репин -прекрасный портретист («Протодиакон», «Портрет Л. Н. Толстого», «Портрет М.П. Мусоргского» и др.).
И. Репин. Голова крестьянина
Джотто ди Бондонэ (1266 или 1267-1337) -выдающийся итальянский художник. Его главная работа - фрески в капелле дель Арена в Падуе. Художник изображает историю жизни Богородицы и Христа. Он смело передает объем и пространство. Его персонажи преисполнены реальных чувств - несложных, но очень сильных. Джотто решает проблему передачи извечной борьбы добра и зла не с помощью символов, как это было в средневековом искусстве, а на примере жизни реальных людей. Джотто является также автором фресок в капеллах Перуцци и Барди флорентийской церкви Санта-Кроче.
Джотто ди Бондонэ. Мадонна на троне
|
|
|