>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник по ИЗО для 8 класса Изобразительное искусствоЧудо движения: увидеть и снятьТо, что мы видим на видеоэкране, — результат сценарно-режиссёрской и операторско-художнической работы. Признавая значение всех этих составных киноискусства, выделим всё-таки роль оператора. Ибо в любительском видео в операторе концентрируются все перечисленные грани кинотворчества. Можно сказать, что мы видим мир на экране его глазами.
Один и тот же предмет или пейзаж может выглядеть на экране совершенно по-разному в зависимости от того, как их увидел оператор. Искусство видеть — основа операторского мастерства. Неповторимость взгляда, дар выбора из множества единственного и составляют искусство вйдения оператора.
(Панорама) Больше чем какая-либо другая творческая профессия, профессия оператора связана с технологией. Художественные достоинства снятого вами материала в первую очередь зависят от качества операторской работы. Конечно, в любительском видео у вас нет технических возможностей операторов большого кино (подъёмных кранов, мощных осветительных приборов и т. д.), но и та аппаратура, которая у вас имеется, тоже требует умения работать. Грамота съёмки начинается с умения пользоваться штативом, держать камеру не дрожащими руками, плавно переключать трансфокатор, без рывков осуществлять движение камеры при наезде, отъезде и панорамировании.
Здесь вы видите снятую и смонтированную видеофразу «В жаркий день», которая сперва была в виде кадроплана и раскадровки (см. Фильм — «рассказ в картинках»).
ЗаданиеУчебно-исследовательское Проанализируйте работу кинооператора в фильме и определите, в чём она схожа с творчеством художника. Раскройте единство композиционного мышления художника и оператора, снимающего фильм. Вопросы для самопроверки
|