>>> Перейти на полный размер сайта >>>

Учебник по ИЗО для 6 класса

Изобразительное искусство

       

Рисунок — основа изобразительного творчества

Рисунок лежит в основе мастерства художника. И для скульптора, и для живописца, и для архитектора рисунок необходим как в процессе обучения, так и в процессе создания произведений.

Рисунок выполняется графическими материалами — чаше всего карандашом или углем, но он может быть сделан также пером, ручкой и кистью.

Все художественные рисунки — это графические произведения.

Графика — целая область изобразительного искусства. Существует много графических техник, а главное — целей, для которых создаются рисунки. Существуют разные виды рисунка.

Леонардо да Винчи. Набросок. Уголь, мел, Итэрия. XV в.

Э. Мане. Набросок. Уголь. Франций XIX в.

Набросок — это рисунок, сделанный очень быстро, В наброске художник стремится изобразить основную пластическую мысль, увиденную в натуре. Это как бы выразительная графическая запись своего впечатления или идея будущей работы, ее проект, эскиз. У мастеров такие наброски бывают столь выразительны и интересны, что их хранят как произведения искусства.

Рафаэль. Наброски фигур. Сангина. Италия. XV в.

Рисунок может быть и более долгим, изучающим. Тогда его называют зарисовкой. Чаще всего такими бывают вспомогательные рисунки. Они необходимы в работе художника: это зарисовки разных деталей для будущей картины или будущего проекта. Зарисовки, хотя бы изредка, делают все люди — когда надо что-то внимательно рассмотреть, понять, из каких частей состоит предмет, какими особенностями он обладает. Чтобы объяснить, как устроена машина или какая-нибудь постройка, делают технический рисунок. Четких разделительных границ между всеми этими видами рисунков, конечно, нет.

П.П. Кончаловский. Зарисовка пейзажа. Уголь Россия. XX в.

Существует учебный рисунок, Цель учебного рисунка — освоение правил изображения, грамоты изобразительного языка, поэтому учебные рисунки, сделанные разными людьми, бывают похожи.

Учебные рисунки

Творческий рисунок всегда особенный, в нем автор стремится выразить то, что ему кажется интересным. Для этого и необходимо учиться рисовать.

Е.А. Кибрик, Ласочка. Литография. Россия XX в.

Рисунок трае удивительно разный! Фотографии

Чтобы овладеть рисунком, необходимо учиться видеть!

Давни разберемся, кик мы видим. Наши глаза - это настоящее чудо, и иного разных ученик исследуют сложный процесс их работы. Глаза вовсе не фотографируют окружающую и постоянно движущуюся, изменчивую реальность. Они работают имеете е мозгом, которому передают в виде импульсов колированную информацию, Л мо tr обладает порази тел ьн ы ми возмож ностя м it рае u ж -фровывать се, связыкать между собой отдельные признаки п строить свою картину мира, которую мы и ошушаем как видимую.

Учиться видегь означает учиться особым образом мыслить!

Способность видеть и способность рисовать очень тесно связаны. Что-бы научиться рисовать, надо учиться видеть, но и видеть не научишься, если не умеешь рисовать. Можно сказать, что увидеть что-нибудь по-настояшему можно только тогда, когда это нарисуешь. Рисование начинается с этапа рассматривания. Наши глаза наблюдают, но мозг расшифровывает то, что мы видим. отнюдь не бесстрастно.

Как бы мы ни старались скопировать предмет, который рисуем, мы все равно не сможем на плоском листе бумаги повторить его буквально. Ведь при рисовании мы просто наносим на бумагу различные линии и пятна, из которых сложится изображение. Однако это изображение что-то расскажет не только о реальном предмете, но и о тебе — авторе рисунка. А если вдуматься, то и не только о тебе, по даже о времени, то есть эпохе, в которой ты живешь. Как это происходит, мы разберемся постепенно, ведь учебник только начинается.

Занимаясь рисунком, надо понимать, что это способ особого исследонания, в котором значение имеет твой интерес к предмету изображения, твое к нему отношение.

Нельзя рисовагь равнодушно, механически!

Рисунок с натуры можно рассматривать как средство изучения наблюдаемой реальности. Но художник видит не так, как человек, который просто внимательно рассматривает. Художник напрягает все свои чувства и создает на языке изобразительного искусства изобразительный «рассказ» о своих впечатлениях — художественный образ.

Г. Гольбейн. Портрет. Уголь, мел, сангин. Германии. XVI в.

В.Д. Поленов. Лопухи. Масло. Россия. XIX в.

А. Дюрер. Травы Масло. Германия. XVI в.

Задания

Сделай графические зарисовки с натуры.

Тебе потребуется бумага, карандаш или тушь и перо. Допустимо также использовать гелевую черную ручку.

Юнь Шоупин. Бабочка и травы. Шелк, тушь, акварель. Китай XVII в.

  1. Для этого рисунка мало взять стебельки обычных осенних трав, которые можно сорвать на любом оставшемся нескошенным участке но дворе.

    Положи растение с листочками и соцветием на белую бумагу перед собой. Рассмотри его и нарисуй. Расположи его на всем листе бумаги так, чтобы получилось красиво. Вначале наметь, как тянется длинный стебель, плавно или угловато изгибаясь, где и какое место займет колосок, или нарядный зонтик, или поникшая кисть соцветия, наметь расположение листочка. Первая трудность — найти соотношения величин основных частей. А дальше вглядись, рассмотри как интересно растение устроено. Рисуй непосредственно то, что видишь; круглое - круглым, острое — острым, пушистое — пушистым. Если тебе будет интересно, скорее всего, рисунок у тебя получится выразительным!

    Цветы и травы. Учебная работа. Тушь

  2. Нарисуй с натуры самые разные мелкие единичные предметы, например, принадлежности письменного стола или отдельные ягоды, листочки. Старайся рисовать внимательно и так, как ты их видишь. Всякий раз положи предмет на столе перед собой на лист белой бумаги и рисуй его той величины, какой он есть в натуре. Попробуй это делать разными графическими материалами.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru