Учебник по ИЗО для 6 класса

Изобразительное искусство

       

Портрет в скульптуре

Вглядись внимательно в портретные скульптурные образы, представленные на страницах учебника. Вероятно, тебе более знакома монументальная скульптура, то есть памятники, которые поставлены в честь великих людей. В этих торжественных и величественных, а иногда скорбных произведениях портретный образ выражен всей постановкой фигуры, ее силуэтом и жестом, размещением в пространстве и соотношением с окружением. Однако есть другой вид скульптуры, когда скульптурное изображение приближено к нам и мы можем заглянуть в лицо, почувствовать характер и жизненную правдивость образа. Это камерная скульптура.

В создании образа огромную роль играет материал. Его особенности и свойства подсказывают художнику возможности выразительного решения.

В изображении, созданном из камня, сама его твердость, сколотость пшенных граней обязательно станут существенной характеристикой портрета.

М.К. Аникушин. Антон Павлович Чехов. Бронза. Россия. XX в.

Дж. Манцу. Голова Инги. Бронза Италия. XX в.

В изображении, созданном из пластилина или глины, красота и выразительность рождаются благодаря пластичности, податливости материала.

Е.Ф. Белашова. Портрет А.С. Пушкина. Мрамор. Россия. XX в.

Задание

Тебе предстоит сделать скульптурный портрет выбранного литературного героя. Это может быть персонаж произведения, изучаемого на уроке литературы или придуманный o6pаз. В любом случае 6удет неинтересно, если все станут лепить одно и то же.

Учебные работы. Пластилин

Для выполнения задания потребуется пластилин или глина. Лепить надо на подставке — пластиковой или какой-либо другой дошечке. Хорошо иметь стеки (специальные плоские и неострые ножики для работы с пластилином) и тряпку для вытирания рук. А еще можно использовать небольшую цилиндрическую банку (например, из-под кофе) и смятый и плотный шар лиет бумаги, который надо будет втиснуть в горлышко банки. Это! неожиданный для урока предмет послужит каркасом и сильно упростит техническую сторону работы.

Последовательность лепки головы

Тщательно облепи каркас пластилином так, чтобы получились общая форма головы. Нижняя часть банки останется в качестве шеи, Найди соотношение лицевого и черепного объемов, подумай, какими будут волосы, головвой убор. Главный принцип твоей работы — идти от общего к частному и помнить о симметрии. Не бойся упрощать форму, не мельчи ее. Упростить — значит не обеднить форму, а лишь подчеркнуть выразительность, опустив малозначительные детали.

Твои пальны мнут форму. вдавливая и выдавливая из нее необходимые детали, где-то мягкие по очертаниям, а где-то резкие, определенные. Хотя ты наращиваешь форму головы прибавлением новых кусков пластилина, следи за цельностью формы, чтобы у тебя не получались отдельно прилепленные детали. Не забывай смотреть на свою работу с разных сторон, Думай о своем персонаже, мысленно как бы превращаясь в нею. Главное понять меру проработки деталей, чтобы не потерять выразительность образа.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru