Учебник для 9 класса

История России

   

Проекты

  1. Выберите и изучите одно из важных военных событий Русско-японской войны 1904—1905 гг. или Первой мировой войны. Разделитесь на 3 группы и напишите небольшую газетную заметку об этом событии для: а) российской газеты, придерживающейся официальной точки зрения; б) российской газеты, придерживающейся либеральной точки зрения; в) нелегальной российской газеты, издающейся революционерами. Обсудите заметки. Что в них общего и чем они различаются? В чём состоят причины расхождения? Найдите в современных средствах массовой информации разных направлений сообщения об одних и тех же событиях. Постарайтесь составить собственное мнение об этих событиях.
  1. Узнайте, какие учёные, писатели, поэты, художники, театральные деятели Серебряного века связаны с вашим городом / регионом, какие памятники архитектуры, культуры этого периода известны в вашем городе / регионе. Подготовьте презентацию на данную тему.
  2. Используя лозунги и изображения плакатов времён Гражданской войны в России, сделайте электронный коллаж или эскиз рисунка своего плаката в поддержку красных или белых либо плаката, примиряющего противоборствующие стороны. Подготовьте выступление для объяснения использованных вами образов и идей.
  3. Подберите материалы и подготовьте сообщение с презентацией на тему «Наш регион в годы Великой Российской революции и Гражданской войны».
  4. Соберите материалы об одном из промышленных предприятий вашего города / региона, созданных в годы первых пятилеток. Подготовьте сообщение с презентацией, в котором осветите историю строительства и работы этого предприятия, значение выпускаемой им продукции для нашей страны, деятельность его руководителей и известных работников, судьбу предприятия в наше время.
  5. Узнайте, какие войсковые подразделения были сформированы в годы Великой Отечественной войны на территории вашего региона. Подготовьте материал для интернет-страницы, рассказывающей о боевом пути и дальнейшей истории одного из таких подразделений, по возможности включите в него сведения о судьбе нескольких воинов этого подразделения.
  6. Составьте на базе PowerPoint электронную энциклопедию военной техники и вооружения, производимого промышленностью СССР и Германии накануне и в годы Второй мировой войны. В энциклопедии должны быть отражены боевые характеристики военной техники. Проект можно выполнять, разделившись на группы: танки, самолёты, артиллерийские орудия, стрелковое оружие, корабли и т. д.
  7. Изучите материалы о помощи, полученной СССР от США в годы Великой Отечественной войны по закону о ленд-лизе. Подберите высказывания государственных деятелей, историков, публицистов о значении этой помощи для СССР. Используя цифровые данные, составьте таблицы и диаграммы, показывающие соотношение поставок по ленд-лизу и собственного производства по отдельным видам продукции. На основе полученных данных сделайте вывод о значении поставок из США.
  8. Найдите фотографии разрушенных в годы войны улиц городов, отдельных зданий (возможно, в вашем городе / регионе). Найдите современные фотографии этих же мест или сфотографируйте их сами. Узнайте, когда и кем проводились восстановительные работы. Подготовьте презентацию по данной теме.
  9. Используя дополнительную литературу и Интернет, изучите материалы о развитии советской ракетной техники в 1940—1980-х гг. Подготовьте презентацию на данную тему.
  10. Разделившись на группы, соберите фотографии и другие материалы (возможно, из своих семейных архивов) и подготовьте презентацию — экскурсию по городским квартирам конца 1940-х — начала 1950-х гг. (сталинские дома), конца 1950-х — 1960-х гг. (хрущёвки), 1970—1980-х гг. В ходе этих экскурсий опишите характерные элементы интерьера и вкуса людей этих периодов.
  11. Подготовьте тезисы статьи для газеты или журнала, в которой будет представлен анализ и даны предложения по решению одной из важных проблем, стоящих перед современной Россией.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru