Откройте файл с текстом Синонимы.doc из папки Заготовки.
Заспорили пуночки (северные воробьи), не могут решить, какой бывает снег. «Золотой», — сказало Утро. «Голубой», — сказало Небо. «Синий-синий», — сказали Тени. «Холодный», — сказала Утка. «Серебряный», — сказала Луна.
Замените глагол «сказать» его синонимами.
Сохраните файл в собственной папке под именем Синонимы 1 и закройте программу.
Задание 2. Копирование и вставка фрагментов
Откройте текстовый процессор.
Откройте файл с текстом Дом.doc из папки Заготовки.
Используя только операции копирования и вставки, восстановите полный текст известного стихотворения.
Дом, который построил Джек (английские народные стихи в переводе С. Маршака)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
А это старушка, седая и строгая,
Котоая доит корову безрогую,
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Сохраните файл в собственной папке под именем Дом1 и закройте программу.
Задание 3. Поиск и замена фрагментов
Откройте текстовый процессор.
Откройте файл с текстом Мир.doc из папки Заготовки.
Сказочный мир
Жил-был маленький Бегемотик. И была у него Лягушка — такая зеленая и сказочная. Опустишь ее в траву, а она прыг, прыг, прыг, прыг ... и комара слопает.
Комар тоже был сказочный. Он в задумчивости летал над рекою, в которой плавали сказочные рыбы.
Да и сама река была сказочной. И сказочные воробьи чирикали на ветке. И сказочные деревья раскачивались от сказочного ветра. И сказочное Солнце то опускалось — то поднималось, то опускалось — то поднималось...
Ночью на сказочном Небе сияли сказочные Звезды.
«Какое все вокруг сказочное! — думал маленький Бегемотик (он, конечно, тоже был сказочным). — Но лучше всех моя Лягушка....»
Придумайте свой «мир», заменив определение «сказочный» на другое. Постарайтесь сделать это за наименьшее число операций (можно и за одну!).
Придумайте и запишите 2-3 предложения, продолжающие ваш рассказ.
Сохраните файл в собственной папке под именем Мир1 и закройте программу.
Задание 4. Ввод английского текста
Откройте текстовый процессор.
Переключите клавиатуру на режим ввода латинских букв и наберите текст английской скороговорки:
I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Cats like rats.
Boys like dogs.
Storks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
Owls like mice.
I like rice.
Birds like grain.
Say it all again.
Сохраните файл в собственной папке под именем Скороговорка и закройте программу.
1/60 часть градуса называется минутой, а 1/60 часть минуты — секундой. Минуты обозначают знаком «'», а секунды — знаком «"». Например, угол в 60 градусов, 32 минуты и 17 секунд обозначается так: 60°32'17".
Наберите следующий математический текст:
Для ввода отсутствующих на клавиатуре обозначений градусов, минут и секунд:
откройте диалоговое окно Символ (команда [Вставка-Символ]);
перейдите на вкладку Символы,
в раскрывающемся списке Шрифт выберите название Symbol;
с помощью полосы прокрутки найдите и поочередно вставьте нужные символы.
Сохраните файл в собственной папке под именем Символы и закройте программу.
Задание 6. Работа с несколькими документами
Откройте текстовый процессор.
Последовательно откройте файлы Воды1.doc, Воды2.doc, ВодыЗ.doc из папки Заготовки.
Создайте новый файл и, используя перенос фрагментов текста и переход между окнами (например, с помощью панели задач), соберите текст в новом файле.
Сохраните файл в собственной папке под именем Воды.doc и завершите работу с программой.
Задание 7. Вставка рисунков
Откройте текстовый процессор.
Наберите следующий текст:
МУХАММЕД ИБН МУСА АП-ХОРЕЗМИ (IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.
Приведите документ к следующему виду:
МУХАММЕД ИБН МУСА АЛ-ХОРЕЗМИ
(IX век) — среднеазиатский математик и астроном. Написал основополагающие трактаты по арифметике и алгебре, которые оказали большое влияние на развитие математики.
Для этого:
вставьте в созданный вами документ рисунок Ал-Хорезми.bmp из папки Заготовки ([Вставка-Рисунок-Из файла ...]);
с помощью контекстного меню рисунка вызовите диалоговое окно Формат рисунка;
на вкладке Положение для параметра Обтекание установите значение вокруг рамки, для параметра Горизонтальное выравнивание — значение по правому краю;
при необходимости перетащите рисунок в нужное место.
Сохраните созданный вами документ в собственной папке под именем Ученый.
Вспомните, как связано имя Ал-Хорезми с важнейшим понятием информатики. (В случае затруднения, нужную информацию можно найти в файле Заготовки\ Происхождение термина.doc.) Добавьте 2-3 предложения по этому вопросу в созданный вами документ.
Сохраните изменения в том же файле и завершите работу с программой.
Задание 8. Стили форматирования
Стиль форматирования — это совокупность всех параметров, определяющих формат абзаца и формат шрифта.
Откройте файл Знаки.dос из папки Заготовки:
Знаки препинания в заголовках
В конце заголовка, вынесенного в отдельную строку, точка не ставится, за исключением изданий для начинающих читать детей (например, в букваре), чтобы не мешать закреплению стереотипа: в конце предложения надо ставить точку.
Остальные знаки препинания (многоточие, восклицательный, вопросительный знаки) сохраняются.
В заголовках из двух самостоятельных предложений между ними ставят точку, а в конце, по общему правилу, пропускают. Если такой заголовок не умещается в одну строку, его желательно разбить на строки так, чтобы точка попала внутрь строки, а не заканчивала ее: заголовок будет более четко восприниматься как единый.
Для каждого абзаца получите справку о стиле форматирования. Для этого:
выберите меню Справка;
щелкните на кнопке Что это такое? — указатель мыши примет вид стрелки со знаком вопроса (как на кнопке);
поочередно щелкайте левой кнопкой мыши на каждом абзаце и получайте нужную информацию о параметрах форматирования абзаца и параметрах используемого шрифта.
Придайте третьему и четвертому абзацам тот же стиль форматирования, что и у второго абзаца. Для этого:
выделите второй абзац;
активизируйте кнопку Формат по образцу ^ на панели инструментов Стандартная;
щелкните на любом слове третьего абзаца;
повторите пункты 2)-3) для четвертого абзаца.
Сохраните файл в собственной папке под именем Знаки1 и завершите работу с программой.
Задание 9. Шуточный рассказ в картинках
Откройте файл Шутка.doc из папки Заготовки:
В начале освоения текстового процессора Word я боялся, как ... и был неповоротлив, как .... Задания выполнял медленно, как ....
На протяжении многих дней я был упрям, как ...и трудолюбив, как ....
Теперь, когда я сижу за компьютером, я ощущаю себя свободно, как ... в небе. Я ориентируюсь в панелях инструментов Word, как ...в воде. Я смел в выборе пунктов меню, как ....
Сегодня я спокоен, как ... и мудр, как ...
Замените пропуски подходящими по смыслу рисунками. При необходимости измените параметры рисунков в диалоговом окне Формат объекта.
Сохраните файл в собственной папке и завершите работу с программой.
Теперь мы умеем
ускорять свою работу за счет операций копирования, вставки, поиска и замены фрагментов;
вводить тексты на английском языке;
вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; 0 работать с несколькими документами одновременно;
вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.