Учебник для 6 класса

ИНФОРМАТИКА

       

Самое главное в § 12.

Выбор того или иного вида информационной модели зависит от цели, ради которой мы эту модель создаём.

График — линия, дающая наглядное представление о характере зависимости какой-либо величины (например, пути) от другой (например, времени). График позволяет отслеживать динамику изменения данных.

Диаграмма — графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких-либо величин или нескольких значений одной величины, об изменении их значений. Используется множество разнообразных типов диаграмм.

Диаграммы позволяют сравнивать значения величин. Круговая диаграмма особенно полезна, если величины в сумме составляют нечто целое.

С помощью графиков и диаграмм можно визуализировать большие объёмы однотипной табличной информации. Зачастую при визуализации происходит потеря точности информации.

Вопросы и задания

  1. На рисунке изображён график движения шестиклассника Миши Голубева по дороге в школу. Определите по графику:
      а) время выхода из дома;
      б) скорость на всех участках пути;
      в) продолжительность и время остановки;
      г) время прибытия в школу.

    Чем, по вашему мнению, могут быть вызваны остановка и увеличение скорости движения ученика?

  2. Пользуясь графиком изменения работоспособности, найдите истинные высказывания:
      а) подъём работоспособности начинается в 8 ч;
      б) работоспособность падает с 10 до 15 ч;
      в) вечером работоспособность выше, чем утром;
      г) наибольшая работоспособность с 8 до 12 часов утра;
      д) работоспособность резко падает в 21 ч;
      е) в 19 часов работоспособность низкая;
      ж) наивысшая работоспособность в 17 часов;
      з) днём самая низкая работоспособность в 15 ч;
      и) в день у человека два периода наивысшей работоспособности: с 8 утра до 13 ч 30 мин, а также с 16 ч до 20 ч;
      к) начинать уроки надо в 7 утра;
      л) выполнять домашнее задание лучше всего с 16 ч до 18 ч.

  3. В таблице приведено расписание уроков на один учебный день для учеников 6 класса.

    Соответствует ли это расписание состоянию работоспособности школьников (см. задание 3)? Как его можно улучшить с учётом изменения работоспособности школьников (см. график из задания 3)? Предложите свой вариант.

  4. Травма — это повреждение организма человека в результате воздействия некоторого фактора внешней среды. На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.

  1. В одном из телевизионных ток-шоу ведущий продемонстрировал следующую диаграмму и сказал: «Диаграмма показывает, что по сравнению с 2004 годом в 2005 году резко возросло число ограблений».

    Согласны ли вы с выводом журналиста, сделанным на основании этой диаграммы?

  2. Чем определяется выбор того или иного типа диаграммы?

Компьютерный практикум

Работа 13 «Создаём информационные модели — диаграммы и графики»

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru