>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ИНФОРМАТИКА§ 4. Отношения между объектамиЦельВспомнить, что объекты находятся в отношениях между собой. Эти отношения имеют свои имена. Научиться называть отношения и строить схему отношений между двумя объектами. ПовторитьМы знаем, что в реальном мире объекты взаимодействуют между собой, то есть находятся в каких-либо отношениях. Принято говорить: объекты связаны отношениями.
Люди могут быть связаны друг с другом родственными отношениями. Такие отношения имеют названия: «отец», «мать», «брат», «сестра», «бабушка», «дедушка» и другие. Людей могут связывать отношения любви, дружбы, привязанности. Бывают производственные отношения: «начальник», «подчинённый», «помощник», «управляющий», «управляемый».
Все отношения можно разделить на симметричные и несимметричные. Симметричные отношения Собака — друг мальчику, но и мальчик — друг собаке:
Земля притягивает Луну, но и Луна притягивает Землю:
Несимметричные отношения Из двух детей в семье девочка по отношению к мальчику сестра, а мальчик по отношению к девочке брат:
Ещё один важный пример несимметричных отношений — «часть -> целое» и «целое -> часть». Например, Земля — часть Солнечной системы:
Солнечная система есть целое по отношению к планете Земля, которая является её частью.
ВыполниПлан действий
Главное
Знать
УметьВыполни задания в рабочей тетради № 1. Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска. Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Виды отношений».
|