>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 4 класса ИНФОРМАТИКА§ 19. Кто, кем и зачем управляетУправление — это один из важнейших терминов информатики. Люди могут управлять собой, другими людьми и различными техническими устройствами. Так, учитель управляет классом, директор школы управляет школой, дирижёр — оркестром, а командир — солдатами. Водитель управляет автомобилем, пилот — самолётом, капитан — кораблём. Компьютер является частью робота и управляет им. Компьютером управляет человек с помощью программ, созданных специально для этого.
Управление всегда происходит с какой-то целью. Корабль не выйдет в море, если капитан не знает цели: куда корабль должен доставить груз или пассажиров. Ни одна, даже самая могущественная, армия не выступит против врага, не имея главнокомандующего и плана управления военными действиями. Управление может быть стихийным, когда человек не задумывается, что он делает и зачем. Управление может быть целенаправленным, когда прежде чем кем-то или чем-то управлять, люди собирают информацию, анализируют её, чтобы принять решение. В четвёртой главе — в заключительной части курса информатики в начальной школе — мы подробно поговорим об управлении, используя знания, полученные на уроках информатики. ЦельПонять, что управление — это особое отношение между объектами. Понять, что процесс управления включает в себя того, кто управляет, и того, кем или чем управляют, а также цель управления. Научиться узнавать и называть в окружающей действительности, кто, кем или чем управляет, и приводить свои примеры. ПонятьНет такого человека, который никогда не управлял. В каждый момент времени люди управляют собой и другими людьми. Часто приходится управлять различными техническими устройствами: автомобилем, стиральной машиной, кофеваркой, компьютером и так далее. Мы уже знаем, что объекты могут находиться в различных отношениях друг с другом (больше, сильнее, дороже, старше). Эти отношения не характеризуют взаимодействие между объектами: они констатируют факт — так есть. Управление — это особое отношение между объектами. Управление — это отношение, которое заключается в том, что один объект специально, с определённой целью воздействует на другой объект. Рассмотрим примеры. Вспомним эпизод из жизни всем известного сказочного героя Винни Пуха. — Пятачок, — спрашивает Винни Пух, — у тебя дома есть зонтик? — Кажется, есть. — Тогда я тебя прошу: принеси его сюда и ходи тут с ним взад и вперёд, а сам поглядывай всё время на меня и приговаривай: «Похоже, что дождь собирается!». Кто и кем здесь управляет? Управляет Винни Пух. Кем? Пятачком. Он посылает поросёнка за зонтиком. Рассмотрим другой пример. Проанализируем рисунок с точки зрения ответа на вопрос: кто, кем и зачем (с какой целью) управляет?
Результат представим в виде таблицы.
Здесь непосредственно мальчиком и водителем управляют неживые объекты: светофор и «зебра» на дороге, которые специально установлены, с целью обеспечить безопасность пешеходов и водителей. ВыполниПлан действий
Таблица 1
Таблица 2
Таблица 3
Главное
Знать
УметьВыполни задания в рабочей тетради № 2. Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска. Прочитай на досуге в книге «Расширь свой кругозор» текст «Могут ли неживые объекты управлять».
|