Учебник для 7 класса

ИНФОРМАТИКА

       

Мы уже знаем, что компьютер — это система. Сам компьютер может являться частью других систем. Так, современные компьютеры стали основой сети Интернет.

Компьютер и даже мобильный телефон можно подключить к этой сети, тогда пользователь может найти в сети информацию обо всём. При этом он может находиться практически в любой точке мира и имеет возможность обратиться к глобальной сети Интернет в любой момент времени. Поэтому Интернет называют универсальной информационной системой.

О том, что такое компьютерные сети, какие они бывают и как ими пользоваться, мы и будем говорить в четвёртой главе учебника.

§ 16. Компьютер - это система

Цель

Понять, из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер и как они связаны между собой.

Научиться строить схему компьютера как систему его основных составных частей.

Понять

Мы уже знаем, что компьютер — это система, состоящая из взаимосвязанных частей. Рассмотрим с помощью различных схем, из каких частей состоит компьютер. Схема, в отличие от текста, даёт наглядное целостное представление об объекте. В нашем случае — о компьютере.

Сначала вспомним, что мы знаем о компьютере. Во-первых, мы знаем, что это инструмент для получения, хранения, обработки и передачи информации. Во-вторых, нам известно, что компьютер состоит из различных устройств, которые помогают ему быть таким инструментом. Это устройства ввода/вывода данных, процессор, память и другие.

Мы знаем, что информация об объектах в памяти компьютера хранится в закодированном виде, то есть в виде данных. Знаем, что данные обрабатываются с помощью программ.

Составим схему, в которой отразим то, что мы перечислили.

Рис. Схема 1

Рассмотрим, что входит в состав объектов, которые показаны на схеме 1.

Рис. Схема 2

Построим схему для программ.

Рис. Схема 3

Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с пользователем. Инструментальные программы предназначены для создания новых программ. Прикладные программы (приложения) служат для решения задач пользователя.

Каждая программа отвечает за свой, конкретный участок работы. На схеме 3 показаны только самые главные виды программ. В состав прикладных программ входят и игровые программы, и образовательные, и развлекательные, и развивающие и много других.

Точно так же можно представить данные в виде схемы.

Рис. Схема 4

Части в компьютере можно выделить по-разному, в зависимости от того, что мы хотим показать или изучить. Соответственно, можно составить разные схемы.

Мы представили четыре схемы, чтобы показать, что компьютер — это система из взаимосвязанных частей.

Сначала мы выделили в компьютере главные части, из которых он состоит, и построили общую схему (схема 1). Потом в каждой части выделили её важные составные части и построили ещё три схемы. Схемы 2, 3 и 4 уточняют состав компьютера.

Можно составить и другую схему компьютера, которую называют функциональной. Эта схема (схема 5) показывает, каким образом основные устройства компьютера связаны между собой.

На этой схеме мы видим, что процессор, память и другие устройства связаны между собой магистралью, или системной шиной. Системная шина служит также для обмена данными между частями компьютера.

Рис. Схема 5

Такой способ соединения устройств компьютера, как показано на этой схеме, позволяет подключать и отключать, заменять любое из устройств, так как каждое независимо от других подключено к магистрали. Это бывает необходимо, например, в случае поломки устройств.

Благодаря такой компоновке частей компьютера можно заменить любую из них на более современную. Например, заменить мышь на устройство трекбол. Оно удобно тем, что для него не требуется ровной поверхности.

Рис. Трекбол

Выполни

План действий

  1. Прочитай текст.

    Обучающие программы сегодня имеют большую популярность среди школьников. И это понятно: на занимательную учёбу всегда спрос. Особой популярностью пользуются обучающие программы по иностранным языкам и информатике. Бывают обучающие программы по математике, биологии, истории и другим предметам.

  2. Создай в рабочей тетради схему по образцу и заполни её.

  1. Создай схему в текстовом редакторе и сохрани её в файле с именем «Виды обучающих программ» в папке «Моё портфолио».

Главное

  • Компьютер как система состоит из взаимосвязанных частей, среди которых можно выделить устройства, программы и данные.
  • В каждой выделенной части компьютера можно выделить свои составные части.

Знать

  1. Какие части можно выделить в компьютере?
  2. Назови виды программ, которые ты знаешь.
  3. Какие устройства можно выделить в составе компьютера? Назови их. Расскажи о них.
  4. Какие виды данных можно выделить и отразить на схеме? Приведи примеры.
  5. Можно ли заменить одно устройство компьютера, если оно сломалось, а другие оставить без замены? Приведи пример.

Уметь

Выполни задания в рабочей тетради № 2.

Выполни на компьютере задания к параграфу из раздела УМЕТЬ компакт-диска.

В книге «Расширь свой кругозор» прочитай на досуге текст «Современные устройства и программы».

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru