>>> Перейти на полный размер сайта >>> Учебник для 10 класса ИНФОРМАТИКАРабота 1.3. Представление чиселЦель работы: закрепление знаний о системах счисления и о представлении чисел в памяти компьютера, полученных при изучении курса информатики основной школы. Задание 1
Выписать алфавиты 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной систем счисления.
Задание 2 Записать первые 20 чисел натурального числового ряда в 2-ичной, 5-ричной, 8-ричной, 16-ричной системах счисления. Задание 3 В какой системе счисления справедливо равенство: а) 2 • 2 = 10; б) 2 • 3 = 11; в) 3 • 3 = 13? Задание 4 Записать в развернутом виде числа. а) А10 = 125,34; А8 = 125,34; б) А6 = 125,34; А1б - 125,34. Пояснение. Развернутой формой записи числа называется запись вида:
Здесь Aq — число, q — основание системы счисления, ai — цифры данной системы счисления, n — количество разрядов целой части числа, m — количество разрядов дробной части числа. Например:
В последнем примере использована десятичная развернутая форма записи двоичного числа. Задание 5 Перевести числа в десятичную систему счисления, а) А8 = 341; б) А6 = 341; в) А16 = 341; г) А5 = 34,1; д) А16 = Е41А,12. Задание 6 Перевести целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы: а) 856; б) 664; в) 5012; г) 6435; д) 78. Задание 7 Перевести десятичные дроби в двоичную и восьмеричную системы счисления, оставив пять знаков в дробной части нового числа, а) 21,5; 6) 432,54; в) 678,333. Задание 8 Составить таблицы сложения и умножения в двоичной системе счисления и выполнить вычисления: а) 1110 4 - 101; 6)10101 - 11; в) 101 • 11; г) 1110 : 10.
Задание 9 Представить числа в двоичном виде в восьмибитовом представлении в формате целого без знака, а) 5; 6)17; в) 64; г) 255. Задание 10 Представить числа в двоичном виде в восьмибитовом представлении в формате целого со знаком, а) 56; б) -56; в) 127; г) -127. Задание 11* Представить вещественные числа в четырехбайтовом представлении в формате с плавающей запятой. а) 0,5; б) 25,12; в) -25,12; г) -3456,1.
|