>>> Перейти на полный размер сайта >>> Онлайн учебник по HTML Основы HTMLВнедряемые объекты в HTMLДля того, чтобы добавить создаваемым Web-страницам дополнительные возможности, мы можем вставлять в состав их содержимого специализированные функциональные элементы. В качестве подобных элементов часто выступают Java-апплеты, элементы ActiveX, Flash-ролики и многое другое. Как их обрабатывает браузер, нас заботить не должно. Он все равно сделает это правильно. Нас интересует, как их внедрять в Web-страницы. До тех пор, пока мы не научились сами создавать функциональные объекты,
пользуясь какой-либо достаточно серьезной технологией, часто требующей
хороших навыков программиста, мы можем использовать подобные компоненты
от сторонних производителей. Благо подобные компоненты в изобилии выложены
в Сети. Главное, их найти и правильно внедрить в Web-страницу.
Для вставки некоего функционального объекта, следует воспользоваться тегом <object>. Для него существует и закрывающая пара </object>. Между этими двумя тегами обычно размещается список дополнительных данных, которые передаются объекту в Качестве параметров, и некий текст, который будет отображаться, если браузер все-таки не сможет правильно обработать внедренный объект. Здесь необходимо различать свойства объекта, которые мы задаем при помощи параметров тега, и дополнительные данные, которые передаются как параметры самого объекта при помощи специализированных тегов. Так, например, если мы хотим вставить в свою Web-страницу некий элемент ActiveX, демонстрирующий изменение некоторой зависимости на графике, то нам потребуется, помимо внедрения самого объекта, установить еще и начальные данные. Для этого придется воспользоваться приблизительно следующей конструкцией: <object> В данном примере мы при объявлении внедренного объекта использовали в объявляющем теге несколько параметров. Параметр classid применяется для установки идентификатора внедряемого элемента, а параметр codebase задает URL файла, в котором и содержится внедряемый объект. Обычно для распространяемых объектов подобные параметры детально описываются в сопроводительном тексте. Чуть позже мы подробно рассмотрим все параметры этого тега. После тега <object> мы разместили тег <param>, при помощи которого задали начальные данные для внедренного объекта. Проще всего рассматривать подобные передаваемые параметры как переменные. На каждую передаваемую переменную требуется один тег <рагаm>. Но теперь, все-таки, перейдем к рассмотрению многочисленных параметров тега <оbject>.
Если встраиваемому объекту необходимо передавать начальные данные для работы, то для этих целей применяется тег <param>, который мы уже упоминали ранее. Он помещается между тегами <object> и </object>. Если мы передаем данные объекту, то тот принимает их как переменные. Следовательно, нам необходимо задать имя этой переменной, чтобы объект мог правильно ее распознать, и значение переменной. Это минимальные требования. На самом деле, мы можем сделать больше. Все эти действия производятся при помощи параметров <param>. Всего этих параметров — пять. Помимо общего идентифицирующего параметра id, есть и четыре специфичных.
И на этом перечень используемых параметров тега <param>
заканчивается. Еще раз напомню, что когда мы берем из Сети некий встраиваемый
объект, к нему всегда прилагается сопроводительный текст, в котором рассказывается,
как подключать данный объект, и какие стартовые данные ему нужны для работы.
Внимательно читайте инструкцию, это может серьезно сэкономить вам время. Язык Java изначально задумывался для создания приложений, которые бы выполнялись на любой компьютерной платформе без изменения кода, т. е. с использованием Java не нужно писать отдельные версии программного обеспечения для компьютеров на базе Intel-процессоров и компьютеров семейства Macintosh, или для различных операционных систем. Подобная "многоликость" достигается за счет очень остроумного решения. Java-приложения записываются не в кодах какого-либо процессора, как обычные исполняемые программы, а в своем специализированном формате, называемом байт-кодом. Этот байт-код распознается не процессором, а другим приложением, которое называется виртуальной Java-машиной, Вот эта виртуальная Java-машина пишется для каждой компьютерной системы отдельно. Она переводит байт-код в команды процессора. Эти виртуальные Java-машины написаны уже почти для каждой операционной системы, поэтому Java-приложения медленно, но верно завоевывают популярность. Естественно, возможность выполнения кода на любой компьютерной системе — это именно то, чего не хватает WWW. Ведь если документы читают браузеры, то активные элементы должны обрабатываться непосредственно операционной системой; и если сделать ставку на какое-либо решение, которое действует только в одной системе, то тем самым мы отсекаем от своего ресурса пользователей остальных компьютерных платформ и операционных систем. Поэтому был разработан дополнительный стандарт облегченных Java-приложений,
которые могли бы внедряться в Web-страницы. Подобные облегченные Java-приложения
называются Java-апплетами. Вставляются в содержимое Web-страниц они при
помощи тега <appiet>. Но специфика
использования его ничем не отличаются от правил использования тега <object>.
И наборы параметров этих двух тегов практически не различаются. В теге
<applet> могут применяться параметры
codebase, code, name, archive, width, height, alt,
align, hspace, vspace. Естественно, функциональность этих параметров
не отличается от функциональности их близнецов, используемых в теге <object>.
Между тегами <applet> и
</appiet> могут размещаться теги <param>,
задающие стартовые данные для Java-апплета.
Следует обратить внимание на то, что в списке параметров отсутствует параметр classid. Дело в том, что тег; <applet> применяется для объектов строго фиксированного типа, для апплетов, а они унаследовали пакетную структуру из своего прародителя — языка Java. Java-апплеты, если говорить более точно, представляют собой не просто какие-то файлы, а, так называемые, классы, хранимые в Java-пакетах. Поэтому для идентификации используется просто наименование класса, которое записывается в параметре name. И на этом мы заканчиваем рассмотрение внедряемых исполняемых объектов. Еще раз повторюсь: до тех пор, пока вы не умеете создавать их самостоятельно, а для этого необходимо уметь программировать немного лучше начального уровня, следует использовать общедоступные внедряемые элементы. Однако при их использовании все-таки следует соблюдать определенную осторожность, так как исполняемые объекты от неизвестных производителей потенциально могут быть опасны для пользователей. Следует пользоваться элементами, которые уже прошли проверку временем и интернет-сообществом.
|