Учебник для 11 класса

ХИМИЯ

       

Практическая работа №4
Решение экспериментальных задач по теме «Гидролиз»

Задача I

Налейте в пробирку 2—3 мл раствора хлорида алюминия, прилейте к нему 1—2 мл раствора сульфида натрия. Какие изменения наблюдаются в растворе? Запах какого вещества ощущается? Объясните наблюдаемые явления и напишите уравнение реакции.

Задача II

Вам даны две стеклянные трубки со свернутым белком. Погрузите одну из них в раствор аптечного желудочного сока1, другую — в 3,5% -й раствор соляной кислоты. (Раствор желудочного сока и раствор соляной кислоты предварительно следует нагреть в водяной бане приблизительно до 36,6 °С. Почему?) Что наблюдаете спустя некоторое время?

Задача III

Налейте в пробирку 2—4 мл раствора хлорида железа (III), присыпьте немного порошка цинка. Наблюдайте выделение пузырьков газа. Объясните это явление и подтвердите необходимыми уравнениями реакции.

Задача IV

Отберите пипеткой и поместите в колбочку приблизительно 1 мл «грушевой эссенции», полученной в практической работе № 3 в опыте 2а.

Добавьте 2—3 капли фенолфталеина и прибавляйте по каплям концентрированный раствор щелочи до появления не исчезающего при взбалтывании окрашивания.

Закройте колбу пробкой с длинной (30—40 см) прямой трубкой (обратный воздушный холодильник), чтобы эфир и спирт не улетучивались, и поместите смесь в водяную баню. Осторожно нагревайте колбочку до слабого кипения, пока не исчезнет окраска индикатора.

Добавьте еще несколько капель щелочи и снова нагревайте смесь до исчезновения окраски.

После охлаждения смеси прибавьте к образующемуся раствору несколько капель раствора хлорида железа (III).

Объясните, почему изменилась окраска раствора. Каково значение щелочи в процессе гидролиза эфира? Напишите уравнения проделанных реакций.


1 Состав желудочного сока:

  1. вода — 98%;
  2. соляная кислота — 0,8—0,5%;
  3. ферменты: пепсин, липаза, химозин.

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru