Учебник для 10 класса

ХИМИЯ

       

Практические работы

Практическая работа №1
Идентификация органических соединений

Задание 1

В двух пробирках без этикеток содержатся следующие вещества:

    1 вариант: этиловый спирт и муравьиная кислота;

    2 вариант: растворы глюкозы и глицерина;

    3 вариант: растворы формальдегида и белка;

    4 вариант: растительное и машинное масла;

    5 вариант: крахмальный клейстер и глицерин;

    6 вариант: растворы глюкозы и этанола;

    7 вариант: растворы сахарозы и глюкозы.

Получите у учителя две пробирки в соответствии с номером вашего варианта. Предложите способ экспериментального определения содержимого каждой пробирки. После одобрения вашего предложения учителем приступите к практическому распознаванию веществ.

Задание 2

С помощью одного реактива докажите, что глюкоза является веществом с двойственной функцией.

Задание 3

Вам выданы пробирки с растворами, в одной из которых содержится глицерин, в другой — формальдегид, в третьей — глюкоза. С помощью одних и тех же реактивов определите каждое вещество.

Задание 4

Докажите опытным путем, что картофель и белый хлеб содержат крахмал, а спелое яблоко — глюкозу.

Практическая работа №2
Распознавание пластмасс и волокон

Задание 1

Вам предложены образцы двух пластмасс из следующего перечня: полиэтилен, поливинилхлорид, фенопласт, Используя таблицу 10, определите, какие именно пластмассы вам выданы. Напишите формулы структурных звеньев выданных вам пластмасс.

Таблица 10 Свойства пластмасс

Задание 2

Вам предлагаются образцы — нити или ткани — трех волокон из следующего перечня: хлопок, шерсть, натуральный шелк, вискозное волокно, ацетатное волокно, капрон. Используя таблицу 11, определите, какие именно волокна вам выданы.

Таблица 11
Свойства волокон

 

 

 

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru