|
|
Онлайн учебник по WEB-графике Графика на вашей интернет-страницеСоздание GIF-анимацийЧто необходимо для создания анимаций? В первую очередь необходимо иметь
набор картинок - кадров для будущей анимации, или, по крайней
мере, представление о них. Далее необходима программа,
поддерживающая GIF89a. С сожалением приходится отметить, что
Photoshop, хоть и поддерживает палитры, чередование, сжатие и
прозрачный цвет, для этой цели не подходит, так как несколько
картинок в одном файле в нем не сохранишь, зато его можно
использовать для создания каждого кадра в отдельности.
Из программ, создающих GIF89a, были испробованы следующие:
Подробно рассказывать про интерфейс этих программ не имеет смысла, поэтому будут рассмотрены только основные принцыпы работы с этими, и им подобными программами. Процесс создания анимации можно разделить на две важные составляющие - собственно ее создание и, затем, оптимизация. Процесс создания прост - вы берете поочереди кадры и добавляете их к своему GIF-файлу. При этом программы Ulead, Alchemy Mindworks и Microsoft имеют приятную особенность - они позволяют добавлять кадры не из файла, а из буфера обмена, т.е. если вы постепенно трансформируете свою картинку по мере следования кадров, вы лишены необходимости каждое изменение завершать командой Save As..., достаточно <Ctrl-A>, <Ctrl-C>, <Alt-Tab> и <Ctrl-V>. Кроме того, хочется особо выделить программу Ulead Gif Animator, которая позволяет по начальному и конечному изображению построить анимацию с помощью одного из целого ряда эффектов, например, наплыв новой картинки поверх старой, смена листа бумаги и многое, многое другое, что позволяет создавать небольшие презентации в одном файле. После того, как кадры забиты в файл, начинается расстановка управляющих блоков. Важно понимать, что все-таки GIF89a файл состоит из блоков, хотя все из вышеперечиленных программ, кроме Gif Construction Set, их не показывают непосредственно. В них глобальные управляющие блоки интерпретируются как свойства файла, а локальные - как свойство картинки. Может, это и к лучшему - меньше возможностей совершить ошибку. Итак, вам нужно для каждого кадра задать задержку, если надо, то локальную палитру, положение на логическом экране и способ удаления. Программы Microsoft и Alcemy позволяют выделить произвольно
несколько блоков, и задать для них все параметры. В остальных вы
можете изменять только каждый блок в отдельности, или все сразу.
Посмотреть, что у вас получается, можно с помощью кнопки Preview.
Однако, это не всегда удачная идея из-за уже упоминавшихся проблем
совместимости, поэтому убедиться в том, что все работает, можно
только запустив ваш любимый браузер.
По поводу совместимости можно посоветовать следующее:
После того, как анимация готова, начинается самый интересный этап - оптимизация.
|
|
|